• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1802"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  
    1. На изъявлениe всеподданнической благодарности 1802 года, Ноября 10 дня
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    2. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    3. Западов А.: Творчество Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    4. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    5. Биография (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    6. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    7. Херасков М. М. (Биографическая справка)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. На изъявлениe всеподданнической благодарности 1802 года, Ноября 10 дня
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: изъявлениe всеподданнической благодарности 1802 года, Ноября 10 дня На изъявленiе всеподданнической благодарности за полученную Высочайшую милость 1802 года, Ноября 10 дня Когдабъ я не былъ старыхъ лѣтъ, Туда направилъ бы полетъ, Гдѣ вѣчны Музы обитаютъ; Гдѣ ихъ безсмертны голоса, Отверзивъ слухъ свой, небеса Въ восторгахъ сладостныхъ внимаютъ. У нихъ бы лиру испросилъ, И въ громкихъ пѣсняхъ возгласилъ Златые въ той Державѣ годы, Гдѣ, молнiю забывъ и громъ, Орла младаго подъ крыломъ, Ликуютъ разные народы; Гдѣ миръ цвѣтетъ, не льется кровь, Въ порфирѣ царствуетъ Любовь, Струятся милости отъ трона - Гдѣ подданнымъ усерднымъ быть, Отечество свое любить, Единственный символъ закона. - Какой великолѣпный храмъ Моимъ является очамъ? Чей тамо ликъ въ вѣнцѣ сiяетъ? Богиня Мудрости предъ Нимъ, Стоящая съ копьемъ своимъ, Сей ликъ Эгидой осѣняетъ. Составя Музы цѣпь изъ рукъ, Поютъ похвальны пѣсни вкругъ, Что имъ нетлѣнны храмы строитъ; Внимая ихъ усердный хоръ, Къ нимъ щедрый обращаетъ взоръ; Поэтовъ въ старости покоитъ! Пророческiй, небесный духъ,...
    2. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: Примечания. М. М. Херасков Ненавистник Комедия в трех действиях Стихотворная комедия, комическая опера, водевиль конца XVIII - начала XIX века. Сборник: Т. 1 / Вступ. ст., биогр. справки, сост., подг. текста и примеч. А. А. Гозенпуда.- Л.: Сов. писатель, 1990. (Б-ка поэта. Большая серия). Михаил Матвеевич Херасков (1733-1807) - романист, поэт драматург. Происходил из знатного рода валашских дворян Хереско. В 1751 году окончил Сухопутный шляхетский корпус в Петербурге. Служил директором, затем куратором Московского университета (1763-1802), был видным Деятелем русского масонства Издавал журналы "Полезное увеселение" (1760-1762) и "Свободные часы" (1763). Писал романы и повести: "Кадм и Гармония" (М., 1789. Ч. 1-2), "Полидор, сын Кадма и Гармонии" (М., 1794 Ч. 1-3) и другие; торжественные, анакреонтические и нравоучительные оды; лирические стихотворения, басни, эпиграммы; поэмы: "Чесмеский бой" (Спб, 1771), "Россияда" (М., 1779), "Владимир Возрожденный" (М., 1785), "Бахариана" (М., 1803). Значительное место в творчестве М. М. Хераскова занимает драматургия: трагедии "Венецианская монахиня" (М., 1758), "Пламена" (М., 1765), "Мартезия и Фалестро" (М., 1765), "Борислав" (Спб., 1774), "Идолопоклонники, или Горислава" (М., 1782), "Освобожденная Москва" (М., 1798), "Зареида и Ростислав" (Спб., 1809); драмы "Друг несчастных" (Спб., 1774), "Гонимые" (М., 1775);...
    3. Западов А.: Творчество Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: Херасков устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А. Волкова (1820), «Суворов» А. Степанова (1821), «Дмитрий Донской, или Начало российского...
    4. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: 1802 года, Ноября 10 дня Российскому воинству на победы в начале 1807 года Стихи Ея Императорскому Величеству Императрице Марии Феодоровне при открытии училища 1805 года Августа 29 дня Песнь князю Григорью Александровичу Потемкину-Таврическому на подвиги противу Оттоманской Порты АНАКРЕОНТИЧЕСКИЕ ОДЫ: К своей лире Истинное благополучие Искренние желания в дружбе О важности стихотворства Сила любви * * * ("Тебе приятны боле") О разуме * * * ("Иные строят лиру") О злате Заключение ОДЫ НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЕ: Благополучие Богатство Злато ("Кто хочет, собирай богатства...") К Алексею Андреевичу Ржевскому Желания Лесть Знатная порода Разум Красота Ничтожность К музам ЭПИСТОЛЫ: Письмо К сатирической музе О клеветнике К Евтерпе СОНЕТЫ: Сонет и эпитафия * * * ("Коль буду в жизни я наказан нищетою") СТАНСЫ: * * * ("Только явятся") * * * ("Всяк на свете сем хлопочет") БАСНИ: Сорока в чужих перьях Вдова в суде Два покойника Дровосек Источник и Ручей Две Щепки Две Собаки Человек и Хомяк Фонтанна и Речка Верблюд и Слон Котел, Собака, две Кошки Комар Порох и Водка ЭПИГРАММЫ: * * * ("Кто более себя в опасности ввергает?..") На кривотолков * * * ("Картежник говорит: "Я в карты век играю"") РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Солнце Ночное размышление Вечность Ода ("Где слышишь страшный шум Борея...") Злато ("Злато прельщает...") * * * ("Не пышною славой") Песенка ("Что я прельщен тобой...") Ответ на песенку ("Прекрасное любить...") Пастушка Комета, явившаяся в 1767 году при начале войны с турками Апрель Птичка Ответ на вопрос Прошедшее Время Ее сиятельству княгине Екатерине Романовне Дашковой * * * ("Поветрие, война опустошают свет") * * * ("Искусный медик ты, мы все о том слыхали") * * * ("На что науки знать? - невежда...
    5. Биография (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: монахиня». В 1760 - 1762 издавал (при университете) журнал «Полезное увеселение», в 1873 - «Свободные часы»; «Невинное упражнение», «Доброе намерение». Состоял членом Российской Академии. К 70-м годам Херасков становится деятельным масоном и активным помощником Новикова. В частности, он передаёт в распоряжение Новикова Университетскую типографию. Масонская деятельность сказалась и в его творчестве, в той философии нравственного самоусовершенствования, которая определяет его лирику. Вокруг Хераскова группировалась талантливая литературная молодёжь. В 70-х годах, покинув на несколько лет университет и женившись в Петербурге, он вместе с женой, одной из первых русских поэтесс, устроил в своём доме литературный салон, участники которого читали там свои произведения, помещаемые в журнале «Вечера» (1772-1773). В 1763 - 1802 был (с перерывами) директором, затем куратором Московского университета. В историю русской литературы вошёл как крупный представитель русского классицизма, в творчестве которого обозначилось движение к сентиментализму. Знаменит как автор эпических поэм: «Плоды наук» (1761), «Чесменский бой» (1771), «Россияда» (1779), «Владимир Возрожденный» (1785), «Царь или Спасённый Новгород» (1800). В драматургии Херасков выступил последователем классицизма. Написал 20 пьес, среди которых особенно известны были: трагедии «Пламена» (1765), «Борислав» (1774), «Освобождённая Москва» (1798); комедии «Безбожник» (1761),...
    6. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: прекращавшееся, глас Муз заглушало. Посреди невежества, кое весь Север и всю почти Европу тогда помрачало, дух сих певцов-воителей ниоткуда не мог почерпать просвещения; и их творения свидетельствуют лишь о попытках предков наших прославить достопамятные подвиги героев своих. Сии древние песни полагать позволяют, что воители смиренные, вождям своим преданные, деяния их прелагали в песни, кои пели они для оных увеселения либо, быть может, для воодушевления других. Таковы были стези грубые, коими следовали Музы во времена сии отдаленные, дабы водрузиться в нашем отечестве. Но вскоре, просвещенные верою христианскою, предки наши умягчили грубость сердец своих и предпочли славе побед блистательных житие покойное и мирное. Тогда песнопения священные повсюду раздаваться стали; книги, святым стихотворством наполненные, были прелагаемы на язык российский; и во время, когда Европы большая часть славословила бога и обеты ему на языке чужестранном возносила, россияне уже пели песнопения церковные на своем языке и услаждали сердца свои и дух свой чтением книг священных. Псалмы Давидовы, в коих блещет стихотворство...
    7. Херасков М. М. (Биографическая справка)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Происходил из валахской семьи, выселившейся в Россию при Петре I ; родился 25 октября 1733 г. в городе Переяславле, Полтавской губернии. Учился в сухопутном шляхетском корпусе. Еще кадетом Х. начал под руководством Сумарокова , писать статьи, которые потом печатались в "Ежемесячных Сочинениях". Служил сначала в Ингерманландском полку, потом в коммерц-коллегии, а в 1755 г. был зачислен в штат Московского университета и заведовал типографией университета. С 1756 г. начал помещать свои труды в "Ежемесячных Сочинениях". В 1757 г. Х. напечатал поэму "Плоды наук", в 1758 г. - трагедию "Венецианская монахиня". С 1760 г. в течение 3 лет издавал вместе с И.Ф. Богдановичем журнал "Полезное Увеселение". В 1761 г. Х. издал поэму "Храм Славы" и поставил на московскую сцену героическую поэму "Безбожник". В 1762 г. написал оду на коронацию Екатерины II и был приглашен вместе с Сумароковым и Волковым для устройства уличного маскарада "Торжествующая Минерва". В 1763 г. назначен директором университета в Москве. В том же году он издавал в Москве журналы "Невинное Развлечение" и "Свободные Часы". В 1764 г. Х. напечатал две книги басней, в 1765 г. - трагедию "Мартезия и Фалестра", в 1767 г. - "Новые философические песни", в 1768 г. - повесть "Нума Помпилий". В 1770 г. Х. был назначен вице-президентом берг-коллегии и переехал в Петербург. С 1770 по 1775 гг. он написал трагедию "Селим и Селима", комедию "Ненавистник", поэму "Чесменский бой", драмы "Друг несчастных" и "Гонимые", трагедию "Борислав" и мелодраму "Милана". В 1778 г. Х. назначен был вторым куратором Московского университета. В этом звании он отдал Новикову университетскую типографию, чем дал ему возможность...