• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1807"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  
    1. Биография (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    2. Российскому воинству на победы в начале 1807 года
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    3. Херасков М. М. (Биографическая справка)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    4. Письмо М.М. Хераскова князю А. Б. Куракину 28 апреля 1798 года
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    5. Строев П.М.: О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    6. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    7. Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    8. Гришакова М.: Символическая структура поэм М. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    9. Западов А.: Творчество Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    10. Песнь его светлости князю Григорью Александровичу Потемкину-Таврическому на знаменитые его подвиги противу Оттоманской Порты
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    11. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    12. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    13. Ее сиятельству княгине Екатерине Романовне Дашковой
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биография (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: часы»; «Невинное упражнение», «Доброе намерение». Состоял членом Российской Академии. К 70-м годам Херасков становится деятельным масоном и активным помощником Новикова. В частности, он передаёт в распоряжение Новикова Университетскую типографию. Масонская деятельность сказалась и в его творчестве, в той философии нравственного самоусовершенствования, которая определяет его лирику. Вокруг Хераскова группировалась талантливая литературная молодёжь. В 70-х годах, покинув на несколько лет университет и женившись в Петербурге, он вместе с женой, одной из первых русских поэтесс, устроил в своём доме литературный салон, участники которого читали там свои произведения, помещаемые в журнале «Вечера» (1772-1773). В 1763 - 1802 был (с перерывами) директором, затем куратором Московского университета. В историю русской литературы вошёл как крупный представитель русского классицизма, в творчестве которого обозначилось движение к сентиментализму. Знаменит как автор эпических поэм: «Плоды наук» (1761), «Чесменский бой» (1771), «Россияда» (1779), «Владимир...
    2. Российскому воинству на победы в начале 1807 года
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: воинству на победы в начале 1807 года Россiйскому воинству на побѣды въ началѣ 1807 года О вы, непобѣдимы войски! Взложите вновь вѣнцы геройски, Обвѣйте лаврами мечи; Вы силы Гальскiя попрали, Какъ солнце славой возсiяли, Какъ звѣзды свѣтлыя въ ночи. Уже Европа встрепетала; О Бонапартѣ пролетала, Какъ буря, страшная молва: Онъ Царскiе разушилъ троны, На подданныхъ взложилъ короны, Грозилъ попрать Орла и Льва. Возстали Сѣверны Герои, Которымъ отдыхъ - ратны бои, Наслѣдiе - побѣды имъ; Противу Галловъ ополчились, Пришли, увидѣли, сразились, Разсѣявъ ихъ полки, какъ дымъ. Другимъ Аттиллой въ ратномъ полѣ, Другимъ Тарквиномъ на престолѣ, Рѣшился быть Наполеонъ; Но будто бы Тифонъ громами, Гонимъ Россiйскими орлами, Ушелъ, бѣжалъ, сокрылся онъ. Куда ни кинемъ нынѣ взоры, На грады, на поля, на горы, Тамъ блѣдны тѣни возстаютъ Побитыхъ имъ для тщетной славы; Тамъ рѣки разлiясь кровавы, Бѣги отъ насъ! возопiютъ. Куда бѣжать Наполеону? Въ Парижъ ли, къ похищенну трону? Тамъ ненависть готовитъ ядъ. Бѣжать къ предѣламъ за-Альпiйскимъ? Тамъ стонъ! - Нѣтъ, громомъ онъ Россiйскимъ...
    3. Херасков М. М. (Биографическая справка)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: Сочинениях". В 1757 г. Х. напечатал поэму "Плоды наук", в 1758 г. - трагедию "Венецианская монахиня". С 1760 г. в течение 3 лет издавал вместе с И.Ф. Богдановичем журнал "Полезное Увеселение". В 1761 г. Х. издал поэму "Храм Славы" и поставил на московскую сцену героическую поэму "Безбожник". В 1762 г. написал оду на коронацию Екатерины II и был приглашен вместе с Сумароковым и Волковым для устройства уличного маскарада "Торжествующая Минерва". В 1763 г. назначен директором университета в Москве. В том же году он издавал в Москве журналы "Невинное Развлечение" и "Свободные Часы". В 1764 г. Х. напечатал две книги басней, в 1765 г. - трагедию "Мартезия и Фалестра", в 1767 г. - "Новые философические песни", в 1768 г. - повесть "Нума Помпилий". В 1770 г. Х. был назначен вице-президентом берг-коллегии и переехал в Петербург. С 1770 по 1775 гг. он написал трагедию "Селим и Селима", комедию "Ненавистник", поэму "Чесменский бой", драмы "Друг несчастных" и "Гонимые", трагедию "Борислав" и мелодраму "Милана". В 1778 г. Х. назначен был вторым куратором Московского университета. В этом звании он отдал Новикову университетскую типографию, чем дал ему возможность развить свою издательскую деятельность, и основал (в 1779 г.) московский благородный пансион. В 1779 г. Х. издал "Россиаду", над которой работал с ...
    4. Письмо М.М. Хераскова князю А. Б. Куракину 28 апреля 1798 года
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: моих творений 2 для поспешности в простой бумаге на завтрешней тяжелой почте отправляю; а следующия еще печатаемыя, при издании каждой части доставлять не замедлю; препоручая себя в ваше покровительство.- с моим глубочайшим почтением и преданностию есмь: Вашего Сиятельства Милостиваго Государя все покорнейший и послушный слуга Михайла Херасков Апреля 28 дня 1798 года. 1 ОПИ ГИМ, Ф. 3. Оп. Ст. Е. х. 166. Л. 60. Писарское, с подписью-автографом. 2 Здесь Херасков имеет в виду первые части издания "Творения М. Хераскова, вновь исправленные и дополненные"([М, 1796, 1797, 1797, 1798]), полностью вышедего в двенадцати частях только к 1803 году (Описание см.: СК, III, 7962 ). Публикуемое письмо позволяет уточнить дату выхода в свет четвертой части Творений. Также по указанию Хераскова об остальных "еще печатаемых" частях можно сделать некоторые предположения: скорее всего здесь имеются в виду части пятая, шестая и седьмая, которые вышли без указания года и типографии (восьмая часть была напечатана после некоторого перерыва в 1801 году) и дата выхода которых в свет до сих пор неизвестна. Таким образом, выход этих частей...
    5. Строев П.М.: О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: воспоминания производят во мне те зимние вечера, когда мы пред пылающим камином рассуждали о русских сочинениях. Споры наши бывали иногда жарки, я с вами не соглашался, представлял доказательства и вы, с нежною улыбкою, называли меня Катоном в словесности. Кто подумает, чтобы девушка в цветущих летах своего возраста и в наше время занималась словесностию; чтобы девушка, говорю я, знала язык Гомеров и Виргилиев. Я вижу румянец стыдливости на щеках ваших - но похвалы мои не лестны: они невольно вырываются из уст моих. В какой восторг приведен я был вашим желанием возобновить наши суждения, но увы! они останутся только на бумаге; ничто не может заменить вашего присутствия. Разговоры в письмах будут сухи: сладостное красноречие девушки, приятная улыбка лучше всяких логических доказательств. Нет сомнения, что г. Мерзляков предпринял полезный труд, разобрав "Россияду", жаль только, что она не может стоять наряду с произведениями, обессмертившими имена своих сочинителей. Я думаю, даже немногие имели терпение прочитать ее. Отчего же ее так хвалят? Оттого, что вкус публики у нас еще не установился. Дамон прославляет "Нового Стерна" 1 - десять человек, не читавших даже сей комедии, с ним соглашаются; Клит называет его сочинением глупым - и...
    6. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Стихотворения Краткие содержания произведений Хераскова ОДЫ ТОРЖЕСТВЕННЫЕ: Ода на день высочайшего рождения ее императорского величества, 1763 года Ода российскому воинству. В феврале 1769 Ода ее императорскому величеству на день высокоторжественного ее восшествия на всероссийский престол, июня 28 1791 года Ода Его Императорскому Величеству Александру Павловичу на престол вступление. На изъявлениe всеподданнической благодарности 1802 года, Ноября 10 дня Российскому воинству на победы в начале 1807 года Стихи Ея Императорскому Величеству Императрице Марии Феодоровне при открытии училища 1805 года Августа 29 дня Песнь князю Григорью Александровичу Потемкину-Таврическому на подвиги противу Оттоманской Порты АНАКРЕОНТИЧЕСКИЕ ОДЫ: К своей лире Истинное благополучие Искренние желания в дружбе О важности стихотворства Сила любви * * * ("Тебе приятны боле") О разуме * * * ("Иные строят лиру") О злате Заключение ОДЫ НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЕ: Благополучие Богатство Злато ("Кто хочет, собирай богатства...") К Алексею Андреевичу Ржевскому Желания Лесть Знатная порода Разум Красота Ничтожность К музам ЭПИСТОЛЫ: Письмо К сатирической музе О клеветнике К Евтерпе СОНЕТЫ: Сонет и эпитафия * * * ("Коль буду в жизни я наказан нищетою") СТАНСЫ: * * * ("Только явятся") * * * ("Всяк на свете сем хлопочет") БАСНИ: Сорока в чужих перьях Вдова в суде Два покойника Дровосек Источник и Ручей Две Щепки Две Собаки Человек и Хомяк Фонтанна и Речка Верблюд и Слон Котел, Собака, две Кошки Комар Порох и Водка ЭПИГРАММЫ: * * * ("Кто более себя в опасности ввергает?..") На кривотолков * * * ("Картежник говорит: "Я в карты век играю"") РАЗНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Солнце Ночное размышление Вечность Ода ("Где слышишь страшный шум Борея...") Злато ("Злато прельщает...") * * * ("Не пышною славой") Песенка ("Что я прельщен тобой...") Ответ на песенку ("Прекрасное любить...") Пастушка Комета, явившаяся в 1767 году при начале войны с турками Апрель Птичка Ответ на вопрос Прошедшее Время Ее сиятельству княгине Екатерине Романовне Дашковой * * * ("Поветрие, война опустошают свет") * * * ("Искусный медик ты, мы все о том слыхали") * * * ("На что науки знать? - невежда говорит") Комментарии: Херасков. Словарь мифологических имен и названий Херасков. Словарь устаревших и малоупотребительных слов Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    7. Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Хераскова Основным источником текста для настоящего издания «Избранных произведений» М.М. Хераскова послужило собрание его сочинений, озаглавленное: «Творения Михаила Хераскова, вновь исправленные и дополненные», в двенадцати частях. Это издание выходило под непосредственным наблюдением автора и было напечатано в Москве в 1796-1803 гг. Оно включило в свой состав далеко не все произведения писателя. Заканчивая седьмой том, где были собраны лирические стихи, Херасков писал: «Многие из моих кратких сочинений в сию часть не внесены для того, что они в разных изданиях напечатаны и не могли быть отысканы; другие для того, что они писаны были в моей молодости, когда я учился писать стихи, и повторения не заслуживают. Ежели отыщутся ненайденные мои творения, то могут они быть приложены к последней, 12-й части, но со строгим от меня рассмотрением». Однако в этом томе появился только «Нума Помпилий» без каких-либо обещанных добавлений. В сущности говоря, Херасков перепечатал только часть торжественных од и два сборника — «Новые оды» (1762) и «Философические оды или песни» (1769), не пожелав...
    8. Гришакова М.: Символическая структура поэм М. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: - писателя-"дилетанта" 2 , для которого литература - занятие эзотерическое). Во-вторых, это критика психологическая; текст для нее прежде всего - акт восприятия (и с этим должен считаться писатель). Как философия эпохи Просвещения занята выработкой теории познания, так нормативная поэтика и литературная критика эпохи изучают законы восприятия, а "естественная психология" XIX века 3 - их наследница. Критик, принадлежащий к этой традиции, исходит из того, что существует некая общая, естественная основа восприятия искусства - bon sens, вкус, "просвещенная природа" и т. д. Но понятие это для него имеет наполнение не столько эстетическое, сколько психологическое: оно подразумевает такие категории, сформулированные позднее психологией, как доминанта восприятия, единство и завершенность его, объем памяти, условность восприятия пространства и времени, привычное - непривычное в восприятии и т. д. 4 . Эпическая поэма Хераскова совершенно не соответствует критериям оценки Мерзлякова: в ней нет единства сюжета, нет отчетливости борьбы и драматических конфликтов; нет "чудесного" как системы; нет определенности характеров; лица действуют как бы без цели и намерения, духи борются друг с другом, русские побеждают только зной и мороз, взятия Казани, собственно, не происходит, сражения походят на "игры династические" (Амф., сент., 115). При этом имеется видимость намерения создать "правильную" поэму: 12 песен, александрийский стих, в числе...
    9. Западов А.: Творчество Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А. Волкова (1820), «Суворов» А. Степанова (1821), «Дмитрий Донской, или Начало российского величия» А. Орлова (1827), «Александроида» П. Свечина (1827—1828), «Александр I, или Поражение двадесяти язык» А. Орлова (1828). Уже после того как были напечатаны «Литературные мечтания», в 1836 году Д. Кошкин выпустил первый том своей поэмы «Александриада», описывающей спасение России от войск Наполеона I. Падение литературной славы Хераскова и других поэтов XVIII века Белинский считает фактом бесспорным, но относит его к самому последнему времени. В статье о сочинениях Батюшкова он...
    10. Песнь его светлости князю Григорью Александровичу Потемкину-Таврическому на знаменитые его подвиги противу Оттоманской Порты
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: стремится; Сгустились мачты, яко лес; Он прежний стыд загладить льстится. Притек, как лев; ушел, как тать; Луна за ним подвиглась вспять И вкруг Босфора начертала, Что гибель царству их настала. Стамбул молниеносных стрел, Бледнея, с Понта ожидает; Но князь Потемкин, как орел К Бендерам быстро прелетает, Перуны вслед перунам шлет И град к его стопам падет; Орлы, парящи вкруг стадами, Покрыли падший град крилами. Примеры явны Бог дает Перед тобой в градах падущих, С какой он силою грядет Врагов противу возстающих! Пред ним твердыни прах и тлен. В челе Луны напечатлен Господним перстом ужас казни; Но чувств где нет, там нет боязни. О лира! Громче возыграй* И наших дней гласи героя. Простер он руку за Дунай И грады там берет без боя. Познав российский меч дракон Ползет в горах пускает стон; Себя которым исцеляет, Себя тем жалом уязвляет. Крилами быстрыми парит Российская к Стамбулу слава; Миритесь! Туркам говорит, Иль ваша рушится держава Российский близко вас Нептун, Потемкин поднял свой перун. Его искуство, храбрость, сила, Для россов честь, для вас могила. Но гордый мыслями Селим Глаголам праведным не внемлет Еще вступается за Крым, Он дерзкое чело подъемлет; Взревел и в твердый Измаил, Как змий, главу свою сокрыл; Но храбрые с тобою россы Привыкли разрушать колоссы. Измаил, чем срацынов род В глубокой древности нарекся, Пятой коснувшись бурных вод Стенами в два ряда облекся. Российских войск безстрашна грудь И в самый ад ...