• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгаков (bulgakov.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭТ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭТА, ПОЭТУ, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 57. Размер: 119кб.
    2. П. Победоносцев. Заслуги Хераскова в отечественной словесности
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    3. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    4. Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    5. Биография (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    6. Россиада. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    7. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    8. К своей лире
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    9. Чесмесский бой. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    10. Песнь его светлости князю Григорью Александровичу Потемкину-Таврическому на знаменитые его подвиги противу Оттоманской Порты
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    11. Письмо
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    12. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". Поэма эпическая г-на Хераскова (Часть первая)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    13. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    14. Измайлов В.В. На кончину М. М. Хераскова
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    15. Ее сиятельству княгине Екатерине Романовне Дашковой
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    16. Бахариана, или Неизвестный (не окончено)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    17. К сатирической музе
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Россиада. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    19. Ода российскому воинству. В феврале 1769
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    20. П. М. Строев. О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    21. К музам
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    22. Критика, биография
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. На изъявлениe всеподданнической благодарности 1802 года, Ноября 10 дня
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    25. П. Н. Берков. Из литературного наследия M. M. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    26. Ненавистник. Действие 2.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 57. Размер: 119кб.
    Часть текста: — однако двери «храма бессмертья» для него так и не отворились. Труженик-поэт оказался скоро и прочно забытым, сочинения его не печатались, за исключением «Россиады», которую еще переиздавали, но уже в порядке учебно-хрестоматийном. Херасков устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А....
    2. П. Победоносцев. Заслуги Хераскова в отечественной словесности
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    Часть текста: ума почестями и славою, и чрезъ то возпламеняла въ другихъ благородное соревнованiе. Гомеры, Пиндары и Софоклы воспротивились усилiямъ вѣковъ, и пережили свое отечество. Семь городовъ спорили о мѣстѣ рожденiя творца Иллiады и Одиссеи; каждый изъ нихъ присвоивалъ себѣ сiю славу. - Греческiй Лирикъ, превзошедшiй всѣхъ предшественниковъ своихъ, заслужилъ пышное титло Царя Лирическихъ Стихотворцевъ. - Софоклъ, отецъ трагедiи, одержавшiй преимущество надъ Эсхиломъ и дѣлившiй славу съ Эврипидомъ, по согласiю знатоковъ, названъ Аттическою пчелою. Вся Грецiя, собравшись въ Аѳинахъ, прославила блистательные его успѣхи; гласъ провозвѣстника объявилъ его побѣдителемъ; раздались рукоплесканiя по амфитеатру - и лавровый вѣнокъ возложенъ былъ на главу Софокла - и его имя внесено въ отечественныя лѣтописи. Знаменитые Художники, которыхъ рѣзецъ посвященъ былъ изваянiямъ боговъ и героевъ - Фидiй и Пракситель - изобразили на мѣди и мраморѣ черты лица его. Не меньшею славою наслаждался и Греческiй Ораторъ, по слѣдамъ коего и самый Цицеронъ шествовалъ; краснорѣчивый Демосѳенъ, предпочтенный Эсхину, болѣе извѣстному по ненависти къ сопернику своему, нежели по своимъ талантамъ, - Демосѳенъ награжденъ золотою короною отъ Аѳинянъ, плѣненныхъ даромъ витiйства, признательныхъ къ его дарованiямъ. И въ позднѣйшiе времена, когда свѣтъ Наукъ распространился, когда всѣ начали чувствовать, что просвѣщенiе составляетъ единственную потребность души, отличныя дарованiя увѣнчивались лестными наградами. И въ любезномъ Отечествѣ нашемъ, процвѣтавшемъ подъ правленiемъ Государей, которые неутомимо пеклись о образованiи своего народа, преимущества раздаваемы были болѣе по успѣхамъ въ просвѣщенiи и...
    3. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    Часть текста: русского классицизма, в частности теории эпопеи как одного из самых торжественных и программных жанров классицистического направления. Херасков существенно продвинулся вперед по сравнению с Тредиаковским, который в предисловии к своей "Тилемахиде" отрицал право поэта касаться в эпопее событий новейшей истории, как слишком близких и снижающих торжественный пафос жанра. Херасков считает, что героями эпопеи могут быть не только античные боги, волшебники, но и французский король Генрих IV, и русский царь Иван IV. В принципе Херасков, хотя и с оговоркой, признает достойным эпопеи и русского императора Петра Великого. Хераскова только смущают неудачные до сих пор попытки воспеть его. Рассуждения Хераскова имели прогрессивный характер, приближали к современным темам, что таило в себе большие возможности для будущей русской романтической поэмы и русского романа. Текст печатается по изд.: Творения М. Хераскова, вновь исправленные и дополненные, ч. I. M., 1807, с. XV-XVIII. В "Илиаде" Гомер воспевает гнев Ахиллесов, за похищение его невольницы Бризеиды царем Агамемноном, гнев толико бедственный грекам и Пергаму; кровавые битвы, пагубу осаждающих и пагубу осажденных троян. - Патрокл, друг Ахиллесов, убит Гектором - он мстит за своего друга - убивает храброго Гектора, и тем поэма оканчивается. В...
    4. Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    Часть текста: и не могли быть отысканы; другие для того, что они писаны были в моей молодости, когда я учился писать стихи, и повторения не заслуживают. Ежели отыщутся ненайденные мои творения, то могут они быть приложены к последней, 12-й части, но со строгим от меня рассмотрением». Однако в этом томе появился только «Нума Помпилий» без каких-либо обещанных добавлений. В сущности говоря, Херасков перепечатал только часть торжественных од и два сборника — «Новые оды» (1762) и «Философические оды или песни» (1769), не пожелав включить даже свои басни, вышедшие отдельной книгой в 1764 г. За пределами «Творений» остались также комическая опера Хераскова «Добрые солдаты», выходившая двумя изданиями — в 1779 и 1782 гг., и пролог «Счастливая Россия» (1787). Совсем не нашла места в издании журнальная проза писателя — его многочисленные статьи в «Полезном увеселении» и «Свободных часах», переводы из «Энциклопедии» и ряд других работ. Неполнота «Творений» вызывается еще и тем обстоятельством, что, закончив их издание в 1803 г., Херасков около пяти лет, до последнего своего дня, не выпускал из рук пера. За эти годы он успел опубликовать поэму «Царь, или Спасенный Новгород» (1800),...
    5. Биография (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: журнал «Полезное увеселение», в 1873 - «Свободные часы»; «Невинное упражнение», «Доброе намерение». Состоял членом Российской Академии. К 70-м годам Херасков становится деятельным масоном и активным помощником Новикова. В частности, он передаёт в распоряжение Новикова Университетскую типографию. Масонская деятельность сказалась и в его творчестве, в той философии нравственного самоусовершенствования, которая определяет его лирику. Вокруг Хераскова группировалась талантливая литературная молодёжь. В 70-х годах, покинув на несколько лет университет и женившись в Петербурге, он вместе с женой, одной из первых русских поэтесс, устроил в своём доме литературный салон, участники которого читали там свои произведения, помещаемые в журнале «Вечера» (1772-1773). В 1763 - 1802 был (с перерывами) директором, затем куратором Московского университета. В историю русской литературы вошёл как крупный представитель русского классицизма, в творчестве которого обозначилось движение к сентиментализму. Знаменит как автор эпических поэм: «Плоды наук» (1761), «Чесменский бой» (1771), «Россияда» (1779), «Владимир Возрожденный» (1785), «Царь или Спасённый Новгород» (1800). В драматургии Херасков выступил последователем классицизма. Написал 20 пьес, среди которых особенно известны были: трагедии...

    © 2000- NIV