• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Cлово "СТИХИ, СТИХ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ, СТИХАМ

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 32. Размер: 119кб.
    2. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 17. Размер: 15кб.
    3. П. М. Строев. О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    4. Ненавистник. Действие 2.
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    5. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    6. Письмо
    Входимость: 9. Размер: 5кб.
    7. Херасков Михаил Матвеевич. Плоды наук
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    8. К своей лире
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    9. К сатирической музе
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    10. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". Поэма эпическая г-на Хераскова (Часть первая)
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    11. О важности стихотворства
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    12. П. Победоносцев. Заслуги Хераскова в отечественной словесности
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    13. * * * ("Не пышною славой")
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    14. Ненавистник. Действие 3.
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    15. Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    16. Россиада. Песня десятая
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    17. Искренние желания в дружбе
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    18. * * * ("Тебе приятны боле")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    19. Ее сиятельству княгине Екатерине Романовне Дашковой
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    20. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    21. * * * ("Иные строят лиру")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    22. Бахариана, или Неизвестный (не окончено)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    23. Чесмесский бой. Песня 2.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    24. К Алексею Андреевичу Ржевскому
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    25. Стихи Ея Императорскому Величеству Императрице Марии Феодоровне при открытии училища 1805 года Августа 29 дня
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    26. Россиада. Песня втораянадесять
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    27. Чесмесский бой
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    28. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    29. Россиада. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    30. К музам
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    31. Заключение
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    33. Котел, Собака, две Кошки
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 32. Размер: 119кб.
    Часть текста: поэм, пьес, романов, стихотворений — однако двери «храма бессмертья» для него так и не отворились. Труженик-поэт оказался скоро и прочно забытым, сочинения его не печатались, за исключением «Россиады», которую еще переиздавали, но уже в порядке учебно-хрестоматийном. Херасков устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А. Волкова (1820), «Суворов» А. Степанова (1821), «Дмитрий Донской, или Начало российского величия» А....
    2. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 17. Размер: 15кб.
    Часть текста: стихотворство наше было бы подлинно во вкусе восточном, в рассуждении повторений, бывших тогда в обычае, мыслей кратко выраженных, наконец, оборота, который придавался им. Но оружия бряцание, отвсюда раздававшееся и почти никогда не прекращавшееся, глас Муз заглушало. Посреди невежества, кое весь Север и всю почти Европу тогда помрачало, дух сих певцов-воителей ниоткуда не мог почерпать просвещения; и их творения свидетельствуют лишь о попытках предков наших прославить достопамятные подвиги героев своих. Сии древние песни полагать позволяют, что воители смиренные, вождям своим преданные, деяния их прелагали в песни, кои пели они для оных увеселения либо, быть может, для воодушевления других. Таковы были стези грубые, коими следовали Музы во времена сии отдаленные, дабы водрузиться в нашем отечестве. Но вскоре, просвещенные верою христианскою, предки наши умягчили грубость сердец своих и предпочли славе побед блистательных житие покойное и мирное. Тогда песнопения священные повсюду раздаваться стали; книги, святым стихотворством наполненные, были прелагаемы на язык российский; и во время, когда Европы большая часть славословила бога и обеты ему на языке чужестранном возносила, россияне уже пели песнопения церковные на своем языке и услаждали сердца свои и дух свой чтением книг священных. Псалмы Давидовы, в коих блещет стихотворство божественное, и все священное писание были вскоре весьма изрядно преложены на древний язык славенский. После сего предки наши всех учителей церкви и певцов священных читать...
    3. П. М. Строев. О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    Часть текста: несправедливо. Охотно бы желал согласиться с вами, но некоторые обстоятельства уверяют меня в противном. Я говорю не с теми из вашего пола, кои, выслушав лекцию какого-нибудь профессора, все похваляют, все превозносят. Вы, милостивая государыня, сами занимаетесь словесностию; вы читали древних и новых писателей; имеете отличный вкус и редкие познания. Какие приятные воспоминания производят во мне те зимние вечера, когда мы пред пылающим камином рассуждали о русских сочинениях. Споры наши бывали иногда жарки, я с вами не соглашался, представлял доказательства и вы, с нежною улыбкою, называли меня Катоном в словесности. Кто подумает, чтобы девушка в цветущих летах своего возраста и в наше время занималась словесностию; чтобы девушка, говорю я, знала язык Гомеров и Виргилиев. Я вижу румянец стыдливости на щеках ваших - но похвалы мои не лестны: они невольно вырываются из уст моих. В какой восторг приведен я был вашим желанием возобновить наши суждения, но увы! они останутся только на бумаге; ничто не может заменить вашего присутствия. Разговоры в письмах будут сухи: сладостное красноречие девушки, приятная улыбка лучше всяких логических доказательств. Нет сомнения, что г. Мерзляков предпринял полезный труд, разобрав "Россияду", жаль только,...
    4. Ненавистник. Действие 2.
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    Часть текста: Однако, что о мне в народе слушал ты? Стовид Я, право, думаю, что здесь живут скоты, Поверите ли мне, что вас никто не хвалит. А это вас уже гораздо опечалит: Иной безумец вас считает дураком, Иной обманщиком, иной клеветником. Куда ни сунусь я, такие слышу враки, Что мне с людьми за вас не обойтись без драки. Вы плут, бездельник, лжец. Змеяд Постой, постой, Стовид, Пренебреженный мир пускай меня язвит. Ты друг мне будь, а наш Развед переменился: Дармыслу он при мне учтиво поклонился, С Преумом говорил... Однако без него Я всех перегублю, и самого его. Чтобы моих сетей избегнуть, им потребны Чертовские глаза и знания волшебны. Однако вить они, ей-ей, не колдуны, Тупые разумы к догадке им даны. И я божуся в том, что вечно не узнают, Откуда в них кинжал и чьей рукой вонзают. Разведу погибать... Стовид Того и стоит он, Вить знатность почитать так надо, будто сон, Который завсегда мечты пустые кажет! Мне делать должно то, что друг мне мой прикажет. Для друга клеветать позволено весь свет, Но видно, что труслив или учтив Развед Врагов твоих ласкать! Змеяд Его я оставляю. И другом истинным Стовидом поздравляю, Облобызай меня!.. Теперь ты можешь сесть. Стовид (садясь) Такая для меня весьма велика честь! Змеяд Злоречие всего полезнее для света, Но надобней оно ружья и пистолета. Когда случится нам злодея поразить, Что лучше клеветы на свете вобразить! Она прямехонько к своей стремится цели И лучше действует, чем яды и дуели; Всё портит, всё валит, а паче в оный век,...
    5. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    Часть текста: предупрежден в этом Господином Издателем "Современного наблюдателя", который весьма тщательно вычислил все погрешности слога г-на Хераскова 1 . Он доказал (No 1, стр. 13 и дал.), что взятие Казани не заслуживает эпопеи, что в целой поэме нет ни одного пиитического сравнения (No 3, стр. 77), и наконец с приятелем своим С. решил (No 3, стр. 81), что в ней всего только десять стихов сряду хороших. Что мне после этого писать? Строгого и столь проницательного взора его не имею, или лучше, не хочу иметь; но тебе отказать нельзя; и потому, в угодность твою, скажу несколько слов о слоге поэмы сперва вообще, а после приспособлю мои мнения к "Россияде" как умею. Кажется, на Хераскова должно смотреть с двух сторон: 1-е: сей песнопевец (хотя поздний), современник Сумарокова, Княжнина, Ржевского, Богдановича, Петрова и других стихотворцев и некоторым образом ученик их, имеет и неотъемлемые красоты, может быть, очень прочные, и необходимые погрешности своего времени; 2-е: он первый восприял парение величественное, новое на российском Парнасе, в котором ему не было предшественника: ибо начатки "Петриады" 2 ни для кого не могли быть образцом, как слишком смелые, не довершенные, из которых, должно признаться, нельзя угадать и чертежа, по коему стихотворец расположил поэму. Так она начата. Из этой и из другой причины проистекают выгоды в похвалу и славу Хераскова. В первом случае справедливый и благоразумный критик судит о слоге Хераскова, сообразно тому времени, в котором он образовался, приобрел привычки и, так сказать, начал свое литературное поприще, а не по-своему; ибо слог беспрестанно совершенствуется. По другой причине самой бессовестный зоил должен говорить об нем с осторожностию и уважением, вспомнив, что он первой и столь счастливо распространил пределы нашей поэзии высочайшим родом стихотворений - поэмою епическою, имеющею содержанием своим отечественную славу. Но так ли поступил г. наблюдатель современной словесности, с такою заботливостию выбиравший из 12 000...

    © 2000- NIV