• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov.niv.ru)
  • Cлово "ВРЕМЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАХ

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 24. Размер: 119кб.
    2. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 19. Размер: 26кб.
    3. П. М. Строев. О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 19. Размер: 52кб.
    4. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    5. Время
    Входимость: 9. Размер: 2кб.
    6. П. Победоносцев. Заслуги Хераскова в отечественной словесности
    Входимость: 9. Размер: 41кб.
    7. Россиада. Песня первая
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    8. Россиада. Песня втораянадесять
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    9. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". Поэма эпическая г-на Хераскова (Часть первая)
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    10. Россиада
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    11. Венецианская монахиня. Действие 3.
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    12. П. Н. Берков. Из литературного наследия M. M. Хераскова
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    13. Россиада. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    14. Бахариана, или Неизвестный (не окончено)
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    15. Ненавистник. Действие 2.
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    16. Россиада. Песня десятая
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    17. Ода на день высочайшего рождения ее императорского величества, 1763 года
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    18. Освобожденная Москва. Действие 3.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    19. Чесмесский бой. Песня 3.
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    20. Венецианская монахиня
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    21. * * * ("Только явятся")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    22. Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    23. Херасков. Словарь устаревших и малоупотребительных слов
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    24. Россиада. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    25. Ненавистник
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    26. Венецианская монахиня. Действие 1.
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    27. Освобожденная Москва. Действие 5.
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    28. Прошедшее
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    29. Освобожденная Москва.
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    30. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    31. Ода Его Императорскому Величеству Александру Павловичу на престол вступление.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    32. Ненавистник. Действие 3.
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    33. Херасков Михаил Матвеевич. Плоды наук
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    34. Чесмесский бой. Песня 5.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    35. Венецианская монахиня. Действие 2.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    36. Чесмесский бой. Песня 2.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    37. Ода ее императорскому величеству на день высокоторжественного ее восшествия на всероссийский престол, июня 28 1791 года
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    38. Сорока в чужих перьях
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. * * * ("Всяк на свете сем хлопочет")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    40. Биография (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    41. Освобожденная Москва. Действие 2.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    42. Песнь его светлости князю Григорью Александровичу Потемкину-Таврическому на знаменитые его подвиги противу Оттоманской Порты
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    43. Комета, явившаяся в 1767 году при начале войны с турками
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    44. Чесмесский бой. Песня 4.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    45. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    46. Красота
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    47. Заключение
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    48. Вечность
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    49. Вдова в суде
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 24. Размер: 119кб.
    Часть текста: кроме них Херасков написал множество других поэм, пьес, романов, стихотворений — однако двери «храма бессмертья» для него так и не отворились. Труженик-поэт оказался скоро и прочно забытым, сочинения его не печатались, за исключением «Россиады», которую еще переиздавали, но уже в порядке учебно-хрестоматийном. Херасков устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А. Волкова (1820), «Суворов» А. Степанова (1821), «Дмитрий Донской, или Начало российского величия» А. Орлова (1827), «Александроида» П. Свечина (1827—1828),...
    2. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 19. Размер: 26кб.
    Часть текста: или лучше, не хочу иметь; но тебе отказать нельзя; и потому, в угодность твою, скажу несколько слов о слоге поэмы сперва вообще, а после приспособлю мои мнения к "Россияде" как умею. Кажется, на Хераскова должно смотреть с двух сторон: 1-е: сей песнопевец (хотя поздний), современник Сумарокова, Княжнина, Ржевского, Богдановича, Петрова и других стихотворцев и некоторым образом ученик их, имеет и неотъемлемые красоты, может быть, очень прочные, и необходимые погрешности своего времени; 2-е: он первый восприял парение величественное, новое на российском Парнасе, в котором ему не было предшественника: ибо начатки "Петриады" 2 ни для кого не могли быть образцом, как слишком смелые, не довершенные, из которых, должно признаться, нельзя угадать и чертежа, по коему стихотворец расположил поэму. Так она начата. Из этой и из другой причины проистекают выгоды в похвалу и славу Хераскова. В первом случае справедливый и благоразумный критик судит о слоге Хераскова, сообразно тому времени, в котором он образовался, приобрел привычки и, так сказать, начал свое литературное поприще, а не по-своему; ибо слог беспрестанно совершенствуется. По...
    3. П. М. Строев. О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 19. Размер: 52кб.
    Часть текста: не с теми из вашего пола, кои, выслушав лекцию какого-нибудь профессора, все похваляют, все превозносят. Вы, милостивая государыня, сами занимаетесь словесностию; вы читали древних и новых писателей; имеете отличный вкус и редкие познания. Какие приятные воспоминания производят во мне те зимние вечера, когда мы пред пылающим камином рассуждали о русских сочинениях. Споры наши бывали иногда жарки, я с вами не соглашался, представлял доказательства и вы, с нежною улыбкою, называли меня Катоном в словесности. Кто подумает, чтобы девушка в цветущих летах своего возраста и в наше время занималась словесностию; чтобы девушка, говорю я, знала язык Гомеров и Виргилиев. Я вижу румянец стыдливости на щеках ваших - но похвалы мои не лестны: они невольно вырываются из уст моих. В какой восторг приведен я был вашим желанием возобновить наши суждения, но увы! они останутся только на бумаге; ничто не может заменить вашего присутствия. Разговоры в письмах будут сухи: сладостное красноречие девушки, приятная улыбка лучше всяких логических доказательств. Нет сомнения, что г. Мерзляков предпринял полезный труд, разобрав "Россияду", жаль только, что она не может стоять наряду с произведениями, обессмертившими имена своих сочинителей. Я думаю, даже немногие имели терпение прочитать ее. Отчего же ее так хвалят? Оттого, что вкус публики у нас еще не установился. Дамон прославляет "Нового Стерна" 1 - десять человек, не читавших даже сей комедии, с ним соглашаются; Клит называет его сочинением глупым - и сотни готовы повторить его ругательства. Бесспорно, Сумароков был единственным стихотворцем своего времени, но кто станет ныне восхищаться его сочинениями? Между тем Сумарокова считают стихотворцем образцовым, достойным нашего подражания. Закоренелые мнения опровергать трудно: это то же, что силиться вырвать огромный дуб, в продолжении целых веков пускавший в...
    4. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    Часть текста: мыслей кратко выраженных, наконец, оборота, который придавался им. Но оружия бряцание, отвсюда раздававшееся и почти никогда не прекращавшееся, глас Муз заглушало. Посреди невежества, кое весь Север и всю почти Европу тогда помрачало, дух сих певцов-воителей ниоткуда не мог почерпать просвещения; и их творения свидетельствуют лишь о попытках предков наших прославить достопамятные подвиги героев своих. Сии древние песни полагать позволяют, что воители смиренные, вождям своим преданные, деяния их прелагали в песни, кои пели они для оных увеселения либо, быть может, для воодушевления других. Таковы были стези грубые, коими следовали Музы во времена сии отдаленные, дабы водрузиться в нашем отечестве. Но вскоре, просвещенные верою христианскою, предки наши умягчили грубость сердец своих и предпочли славе побед блистательных житие покойное и мирное. Тогда песнопения священные повсюду раздаваться стали; книги, святым стихотворством наполненные, были прелагаемы на язык российский; и во время, когда Европы большая часть славословила бога и обеты ему на языке чужестранном возносила, россияне уже пели песнопения церковные на своем языке и услаждали сердца свои и дух свой чтением книг священных. Псалмы Давидовы, в коих блещет стихотворство божественное, и все священное писание были вскоре весьма изрядно преложены на древний язык славенский. После сего предки наши всех учителей церкви и певцов священных читать начали. Здесь...
    5. Время
    Входимость: 9. Размер: 2кб.
    Часть текста: Время Ты, время! быстрыми крылами По всей подсолнечной паришь; Пуская стрелы за стрелами, Все рушишь, портишь и разишь. Непроницаема завеса Тебя от наших кроет глаз; Ты движешь вечности колеса - И в вечность с ними движешь нас. Часы крылатые вращаешь - В них жизненный песок падет - И жизнь мгновенно прекращаешь, Песчинка чья на дно падет. Противу время обороны, Ни силы, ни защиты нет: Слагает лавры и короны, Венцы и брачны узы рвет. К чему серпом своим коснется, Где время только пробежит - Все гибнет, ржавеет и рвется, Покрыто мхом седым лежит. Ни юных лет не уважает, Веселостей, ни красоты: На что ни взглянет - пожинает, Как сельвые коса цветы. Коль многи зданиев громады Изглажены его рукой! Колики веси, царства, грады Исчезли под его пятой! Не может мужество геройско Противу время устоять, - Твердыни гор, ни храбро войско Его теченья препинать. Представить в мыслях не умею Следов, ты коими текло; Лишь время вобразить успею - Оно сокрылося, прошло. О ты, который блеском мира И суетами ослеплен! Представь, что злато и порфира Есть жертва времени и тлен. А ты, кого злосчастий бремя Терзает, давит и теснит! Не плачь: промчит печали время, С богатым нищего сравнит. Но стой, о время! на минуту И гласу лирному внемли: Ты сеешь плач и горесть люту, Текуще по лицу земли, - Твоя безмерна скоротечность За нас тебе отмстить спешит: Тебя, тебя поглотит вечность, Движения и крыл лишит. <1800>

    © 2000- NIV