• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Cлово "ПИСАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУТ, ПИШУ

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 30. Размер: 119кб.
    2. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    3. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". Поэма эпическая г-на Хераскова (Часть первая)
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    4. Бахариана, или Неизвестный (не окончено)
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    5. Искренние желания в дружбе
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    6. Ненавистник. Действие 3.
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    7. Ненавистник
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    8. Россиада. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    9. Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    10. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    11. Ненавистник. Действие 2.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    12. Россиада. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    13. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    14. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    15. П. М. Строев. О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    16. Венецианская монахиня. Действие 3.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    17. Письмо
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    18. Освобожденная Москва.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    19. К сатирической музе
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    20. Херасков Михаил Матвеевич. Плоды наук
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    21. Херасков М. М.: Биографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. П. Победоносцев. Заслуги Хераскова в отечественной словесности
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    23. Заключение
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. П. Н. Берков. Из литературного наследия M. M. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    25. * * * ("Не пышною славой")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. Ее сиятельству княгине Екатерине Романовне Дашковой
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 30. Размер: 119кб.
    Часть текста: Хераскова. Современники почитали его чрезвычайно. И.И. Дмитриев писал: Пускай от зависти сердца зоилов ноют, Хераскову они вреда не нанесут: Владимир, Иоанн щитом его покроют И в храм бессмертья приведут. Поэмы Хераскова «Россиада», где главным действующим лицом был Иван Грозный, и «Владимир» при жизни автора несколько раз переиздавались; кроме них Херасков написал множество других поэм, пьес, романов, стихотворений — однако двери «храма бессмертья» для него так и не отворились. Труженик-поэт оказался скоро и прочно забытым, сочинения его не печатались, за исключением «Россиады», которую еще переиздавали, но уже в порядке учебно-хрестоматийном. Херасков устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А. Волкова (1820), «Суворов» А. Степанова (1821), «Дмитрий Донской, или Начало российского величия» А. Орлова (1827), «Александроида» П. Свечина (1827—1828), «Александр I, или Поражение двадесяти язык» А. Орлова (1828). Уже после того как...
    2. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    Часть текста: слога г-на Хераскова 1 . Он доказал (No 1, стр. 13 и дал.), что взятие Казани не заслуживает эпопеи, что в целой поэме нет ни одного пиитического сравнения (No 3, стр. 77), и наконец с приятелем своим С. решил (No 3, стр. 81), что в ней всего только десять стихов сряду хороших. Что мне после этого писать? Строгого и столь проницательного взора его не имею, или лучше, не хочу иметь; но тебе отказать нельзя; и потому, в угодность твою, скажу несколько слов о слоге поэмы сперва вообще, а после приспособлю мои мнения к "Россияде" как умею. Кажется, на Хераскова должно смотреть с двух сторон: 1-е: сей песнопевец (хотя поздний), современник Сумарокова, Княжнина, Ржевского, Богдановича, Петрова и других стихотворцев и некоторым образом ученик их, имеет и неотъемлемые красоты, может быть, очень прочные, и необходимые погрешности своего времени; 2-е: он первый восприял парение величественное, новое на российском Парнасе, в котором ему не было предшественника: ибо начатки "Петриады" 2 ни для кого не могли быть образцом, как слишком смелые, не довершенные, из которых, должно признаться, нельзя угадать и чертежа, по коему стихотворец расположил поэму. Так она начата. Из этой и из другой причины проистекают выгоды в похвалу и славу Хераскова. В первом случае справедливый и благоразумный критик судит о слоге Хераскова, сообразно тому времени, в котором он образовался, приобрел привычки и, так сказать, начал свое литературное поприще, а не по-своему; ибо слог беспрестанно совершенствуется. По другой причине самой бессовестный зоил должен говорить об нем с осторожностию и уважением, вспомнив, что ...
    3. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". Поэма эпическая г-на Хераскова (Часть первая)
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    Часть текста: достигла Россия,- сия поэма, говорю, знамение нашей славы, заслуживает, по требованиям самого патриотизма, гораздо более, нежели те похвалы, которые воспевает ей в каждом доме наш Клеон, признающий все то священным, чего он не понимает, или наш Дамет, которого ленивая душа живет чужими мыслями и говорит чужими словами, или, наконец, наш самолюбивый Трисотин, стихотворец, который ополчается против разбора всех авторов, не из любви к ним, а из боязни, чтобы не дошла очередь и до него. Напрасный страх! этот бедняк может навсегда остаться покойным. Поэма Хераскова заслуживает, чтобы на нее обратили особенное внимание, потому, как я сказал, что она есть зерцало, в котором представляются знаменитые деяния предков наших, назидательные примеры великодушия, мудрости, храбрости, терпения, любви отечественной, изображенные живописною, важною кистию истинного россиянина и друга человечества; потому что она может быть всегда полезным училищем для потомков, которые, шествуя по следам прадедов, и ныне бессмертное мщение и торжество Москвы столь величественно и благодетельно совершили на стогнах униженного Парижа... Это с одной стороны... а с другой - стихотворцы понимают меня! - завидное приобретение в словесности иметь свою эпическую поэму оригинальную и притом так рано! (ибо сие чадо опыта, науки, чрезвычайных усилий зависит некоторым образом не от одного гения, но также от медленных успехов образованности народной); иметь и не заниматься, не хвалиться ею? Кто ж ее не хвалит? - скажут в ответ некоторые из так называемых страстных любителей словесности. Милостивые государи! Конечно, вы хвалите поэму. Но где разобраны красоты и недостатки ее? где...
    4. Бахариана, или Неизвестный (не окончено)
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    Часть текста: мне стали тягостны, Длинные, но пустословные; Скрылся я в уединение!.. О! душа уединения, Сладостное книги чтение, Заменяешь ты мне целый мир, Кроме искреннего дружества; С другом я сижу, как сам с собой; В друге я, как будто в зеркале, Вижу сам себя без всех прикрас; Только не наружные черты, Вижу чувства сокровенные, Те же мысли, те же правила, Друг живая книга для меня! Ах! но мало, мало добрых книг, А друзей гораздо менее! Захочу ли философствовать, Со Платоном древним мудрствую, С Анахарзисом я странствую, С умным Локком собеседую, Или с русскими поэтами, Истинными муз любимцами. Но всегда ль сидеть над книгами? Не забавна жизнь сидячая, Ради здравия вредна она — Так ученый написал Тиссот. Что же делать мне наедине? Не заемлюся охотою, Робких не люблю зверков травить И лютее в поле зверя быть, Не люблю невинных птиц стрелять, Чтобы ими голод утолять, Их не для стрелянья создал бог, Для веселья в мире создал их, Для любви и — ради пения! Праздность, я слыхал, пороков мать; Удаляюся от праздности; Много случаев без ней для нас, Где наш разум развлекается, Сердце в сети попадается, В сети искушениев мирских; Мысленных соблазнов избежать, Лучше стану что-нибудь писать! Но писать хочу не рифмами, Мне и рифмы надокучили! Что же, что же я начну писать? Слишком много в мире издано И духовных книг, и нравственных, А сердца не исправляются, Люди так же развращаются; Хоть в священной книге сказано: Гордым людям бог противится, — Только гордость в мире царствует; Запрещают ближних убивать, Но законов тех не слушают, Изреченных словом истины. Громом славы оглушенные Ближних убивают на войне. Если правды глас не действует, Что мне голову свою ломать, Чтобы головы других целить;...
    5. Искренние желания в дружбе
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    Часть текста: в дружбе ИСКРЕННИЕ ЖЕЛАНИЯ В ДРУЖБЕ Оставя стены града, Которы орошает Москва своим теченьем; Брега, брега зелены, Луга, прекрасны рощи, Усыпанны красами, Где, кажется, и воздух, Прельщенный ими, дышит; Где к чести женска пола Приятности натуры, Краса, приятность, прелесть Сияют в пущей силе; А ныне как зефиры Весну предвозвестили, По рощам нежны птички И соловьи запели; Когда сама природа, С красою их сравняться, Все прелести сбирает; Когда в часы прохладны Красавиц многих лики, Подобно милым нимфам Дианы и Авроры, В полях, в лесах гуляют, И в воздухе амуры, Взвиваяся над ними, Их вдвое украшают, Заразы изощряют Сердцам для утешенья, Которые родились Пленять и быть плененны, — Ты, ты сей град оставил, В уединенье скрылся! Иль сельские пастушки Тебе приятней наших? И игры полевые Тебе милее наших? И дикие фауны С свирелями своими Тебе приятней стали Тех песней, песней сладких, Которы восхищают, Которы утешают Сердца и чувства наши? Внимать уже не будешь, Не будешь боле слышать Приятных разговоров... Но, ...

    © 2000- NIV