• Приглашаем посетить наш сайт
    Web (www.find-info.ru)
  • Cлово "НАЧАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Варианты слова: НАЧАЛО, НАЧАЛ, НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧНЕМ

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 19. Размер: 119кб.
    2. Россиада. Песня втораянадесять
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    3. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    4. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    5. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    6. Венецианская монахиня. Действие 1.
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    7. Ненавистник. Действие 3.
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    8. Херасков Михаил Матвеевич. Плоды наук
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    9. Херасков М. М.: Биографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    10. Россиада. Песня десятая
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    11. П. М. Строев. О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    12. Россиада. Песня первая
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    13. Чесмесский бой. Песня 3.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    14. Россиада. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    15. О клеветнике
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    16. Чесмесский бой. Песня 5.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    17. Бахариана, или Неизвестный (не окончено)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    18. Венецианская монахиня. Действие 2.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    19. Ода на день высочайшего рождения ее императорского величества, 1763 года
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    20. Ненавистник
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    21. Освобожденная Москва. Действие 4.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    22. П. Победоносцев. Заслуги Хераскова в отечественной словесности
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    23. Освобожденная Москва.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    24. Сорока в чужих перьях
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. Песнь его светлости князю Григорью Александровичу Потемкину-Таврическому на знаменитые его подвиги противу Оттоманской Порты
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    26. Желания
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Российскому воинству на победы в начале 1807 года
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    28. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". Поэма эпическая г-на Хераскова (Часть первая)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    29. Венецианская монахиня. Действие 3.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    30. Апрель
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    31. Россиада
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    32. Россиада. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    33. Письмо
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    34. Заключение
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    35. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    36. Вечность
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    37. Котел, Собака, две Кошки
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Западов. Творчество Хераскова
    Входимость: 19. Размер: 119кб.
    Часть текста: этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А. Волкова (1820), «Суворов» А. Степанова (1821), «Дмитрий Донской, или Начало российского величия» А. Орлова (1827), «Александроида» П. Свечина (1827—1828), «Александр I, или Поражение двадесяти язык» А. Орлова (1828). Уже после того как были напечатаны «Литературные мечтания», в 1836 году Д. Кошкин выпустил первый том своей поэмы «Александриада», описывающей спасение России от войск Наполеона I. Падение литературной славы Хераскова и других поэтов XVIII века Белинский считает фактом бесспорным, но относит его к самому последнему времени. В статье о сочинениях Батюшкова он восклицает: «Сколько пало самых громких авторитетов с 1825 года по 1835?.. Некоторые из них слыли гениями первой величины, как-то: Сумароков, Херасков, Петров и Богданович». 1 Поэмы Хераскова Белинский называет «длинными и скучными», а самого автора аттестует следующим образом: «Херасков был человек добрый, умный, благонамеренный и, по своему времени, отличный...
    2. Россиада. Песня втораянадесять
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    Часть текста: цветов; Вода, растопленна над сводами лучами, Окаменев, висит волнистыми слоями. Там зримы в воздухе вещаемы слова, Но всё застужено, натура вся мертва; Единый трепет, дрожь и знобы жизнь имеют, Гуляют инеи, зефиры там немеют, Метели вьются вкруг и производят бег, Морозы царствуют наместо летних нег; Развалины градов там льды изображают, Единым видом кровь которы застужают; Стесненны мразами составили снега Сребристые бугры, алмазные луга; Оттоле к нам Зима державу простирает, В полях траву, цветы в долинах пожирает И соки жизненны древесные сосет; На хладных крылиях морозы к нам несет, День гонит прочь от нас, печальные длит ночи И солнцу отвращать велит светящи очи; Ее со трепетом леса и реки ждут, И стужи ей ковры из белых волн прядут; На всю натуру сон и страх она наводит. Влеком змиями к ней, Нигрин в пещеру входит; Безбожный чародей, вращая смутный взгляд, Почувствовал в крови и в самом сердце хлад; И превратился бы Нигрин в студеный камень, Когда б не согревал волхва геенский пламень; Со страхом осмотрев ужасные места, Отверз дрожащие и мерзлые уста...
    3. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    Часть текста: бы сии времена произвели певцов, имени сего достойных, стихотворство наше было бы подлинно во вкусе восточном, в рассуждении повторений, бывших тогда в обычае, мыслей кратко выраженных, наконец, оборота, который придавался им. Но оружия бряцание, отвсюда раздававшееся и почти никогда не прекращавшееся, глас Муз заглушало. Посреди невежества, кое весь Север и всю почти Европу тогда помрачало, дух сих певцов-воителей ниоткуда не мог почерпать просвещения; и их творения свидетельствуют лишь о попытках предков наших прославить достопамятные подвиги героев своих. Сии древние песни полагать позволяют, что воители смиренные, вождям своим преданные, деяния их прелагали в песни, кои пели они для оных увеселения либо, быть может, для воодушевления других. Таковы были стези грубые, коими следовали Музы во времена сии отдаленные, дабы водрузиться в нашем отечестве. Но вскоре, просвещенные верою христианскою, предки наши умягчили грубость сердец своих и предпочли славе побед блистательных житие покойное и мирное. Тогда песнопения священные повсюду раздаваться стали; книги, святым стихотворством наполненные, были прелагаемы на язык российский; и во время, когда Европы большая часть славословила бога и обеты ему на языке чужестранном возносила, россияне уже пели песнопения церковные на своем языке и услаждали сердца свои и дух свой чтением книг священных. Псалмы Давидовы, в коих блещет стихотворство божественное, и все священное писание были вскоре весьма изрядно преложены на древний язык славенский. После сего предки наши всех учителей церкви и певцов священных читать начали. Здесь отдалился я от истории нашего стихотворства, единственно дабы дать понять, что язык наш к переводу книг важных и глубокомысленных удобен. Есть у нас таковые, которые преложены многие веки назад и коим поднесь еще удивляются в рассуждении точности их,...
    4. А. Ф. Мерзляков. "Россияда". О слоге поэмы.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    Часть текста: и потому, в угодность твою, скажу несколько слов о слоге поэмы сперва вообще, а после приспособлю мои мнения к "Россияде" как умею. Кажется, на Хераскова должно смотреть с двух сторон: 1-е: сей песнопевец (хотя поздний), современник Сумарокова, Княжнина, Ржевского, Богдановича, Петрова и других стихотворцев и некоторым образом ученик их, имеет и неотъемлемые красоты, может быть, очень прочные, и необходимые погрешности своего времени; 2-е: он первый восприял парение величественное, новое на российском Парнасе, в котором ему не было предшественника: ибо начатки "Петриады" 2 ни для кого не могли быть образцом, как слишком смелые, не довершенные, из которых, должно признаться, нельзя угадать и чертежа, по коему стихотворец расположил поэму. Так она начата. Из этой и из другой причины проистекают выгоды в похвалу и славу Хераскова. В первом случае справедливый и благоразумный критик судит о слоге Хераскова, сообразно тому времени, в котором он образовался, приобрел привычки и, так сказать, начал свое литературное поприще, а не по-своему; ибо слог беспрестанно совершенствуется. По другой причине самой бессовестный зоил должен говорить об нем с осторожностию и уважением, вспомнив, что он первой и столь счастливо распространил пределы нашей поэзии высочайшим родом стихотворений - поэмою...
    5. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    Часть текста: Происходил из знатного рода валашских дворян Хереско. В 1751 году окончил Сухопутный шляхетский корпус в Петербурге. Служил директором, затем куратором Московского университета (1763-1802), был видным Деятелем русского масонства Издавал журналы "Полезное увеселение" (1760-1762) и "Свободные часы" (1763). Писал романы и повести: "Кадм и Гармония" (М., 1789. Ч. 1-2), "Полидор, сын Кадма и Гармонии" (М., 1794 Ч. 1-3) и другие; торжественные, анакреонтические и нравоучительные оды; лирические стихотворения, басни, эпиграммы; поэмы: "Чесмеский бой" (Спб, 1771), "Россияда" (М., 1779), "Владимир Возрожденный" (М., 1785), "Бахариана" (М., 1803). Значительное место в творчестве М. М. Хераскова занимает драматургия: трагедии "Венецианская монахиня" (М., 1758), "Пламена" (М., 1765), "Мартезия и Фалестро" (М., 1765), "Борислав" (Спб., 1774), "Идолопоклонники, или Горислава" (М., 1782), "Освобожденная Москва" (М., 1798), "Зареида и Ростислав" (Спб., 1809); драмы "Друг несчастных" (Спб., 1774), "Гонимые" (М., 1775); комедии "Безбожник" (М., 1761) - по своему характеру близкая к драме, "Ненавистник" (М., 1779) и комическая опера "Добрые солдаты" (Спб., 1779). В творчестве Хераскова, в особенности в драматургии, отчетливо проявилась эволюция от классицизма к сентиментализму ПРИМЕЧАНИЯ Список условных сокращений, принятых в примечаниях Арапов - Арапов Пимен. Летопись русского театра. Спб., 1861. БдЧ - журнал "Библиотека для чтения" (1834-1865). BE - журнал ...

    © 2000- NIV