• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 349).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    20ИВАН (ИВАНА, ИВАНОМ)
    17ИГО (ИГУ, ИГА, ИГОМ)
    31ИГРА (ИГРОЮ, ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
    23ИГРАТЬ (ИГРАЮ, ИГРАЮТ, ИГРАЛ, ИГРАЕТ)
    4ИДЕАЛИСТ (ИДЕАЛИСТА)
    25ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЕ, ИДЕИ)
    5ИДОЛОПОКЛОННИК (ИДОЛОПОКЛОННИКИ)
    76ИДТИ (ИДЕТ, ИДИ, ИДУ, ШЕЛ)
    10ИДУЩИЙ (ИДУЩИМ, ИДУЩЕМУ, ИДУЩИХ, ИДУЩИЕ)
    7ИЕРАРХ (ИЕРАРХОВ, ИЕРАРХА, ИЕРАРХОМ)
    13ИЕРУСАЛИМ (ИЕРУСАЛИМЕ, ИЕРУСАЛИМА, ИЕРУСАЛИМОМ)
    21ИЗБАВИТЬ (ИЗБАВИМ, ИЗБАВИТ, ИЗБАВЯТ, ИЗБАВИЛ)
    4ИЗБЕЖАТЬ (ИЗБЕЖАЛ)
    10ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОГО, ИЗБРАННОМ, ИЗБРАННАЯ)
    16ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАН, ИЗБРАЛА, ИЗБЕРИ)
    7ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯМ, ИЗВЕСТИЯ)
    62ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНЫМ)
    14ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИШЬ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛИТ, ИЗВОЛЬ)
    5ИЗГНАТЬ (ИЗГНАН, ИЗГНАЛ, ИЗГНАНЫ)
    17ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАЮТ, ИЗДАЮ)
    50ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЕМ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ)
    14ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАНО, ИЗДАНА, ИЗДАЛИ)
    4ИЗЛАГАТЬ (ИЗЛАГАЕТ)
    6ИЗЛИВАТЬ (ИЗЛИВАЕТ, ИЗЛИВАЛ, ИЗЛИВАЯ, ИЗЛИВАЛА, ИЗЛИВАЮТ)
    7ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНЕМ, ИЗЛИШНИЕ, ИЗЛИШНИМ, ИЗЛИШНЯ, ИЗЛИШНЕГО)
    8ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЮ)
    6ИЗМАИЛ (ИЗМАИЛА)
    20ИЗМЕНА (ИЗМЕНЕ, ИЗМЕНУ, ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНАМ)
    10ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНЮ)
    5ИЗМЕННИК (ИЗМЕННИКОМ, ИЗМЕННИКОВ)
    6ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЛИ, ИЗМЕНЯЛ, ИЗМЕНЯЛА)
    24ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛА)
    25ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
    12ИЗОБРАЖЕННЫЙ (ИЗОБРАЖЕННЫЕ, ИЗОБРАЖЕННЫХ, ИЗОБРАЖЕННОМУ)
    27ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖУ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛИ)
    8ИЗРЯДНЫЙ (ИЗРЯДНО, ИЗРЯДНОГО, ИЗРЯДНУЮ)
    4ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ)
    6ИЗЪЯСНИТЬ (ИЗЪЯСНИ)
    4ИЗЪЯСНЯТЬ (ИЗЪЯСНЯЮ, ИЗЪЯСНЯЕТ)
    4ИЗЪЯТЬ (ИЗЪЯТ, ИЗЪЯЛИ)
    6ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНЫМ, ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНОМУ)
    12ИЛИАДА (ИЛИАДЕ, ИЛИАДЫ, ИЛИАДУ)
    83ИЛЬЯ (ИЛЬЮ, ИЛЬЕ)
    5ИМЕВШИЙ (ИМЕВШАЯ, ИМЕВШИМИ)
    4ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИЙ, ИМЕНИЕМ)
    7ИМЕННАЯ
    7ИМЕНЬЕ (ИМЕНЬЕМ, ИМЕНЬЯ, ИМЕНЬИ)
    256ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЯ, ИМЕЮ)
    14ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕЙ, ИМЕЮЩЕМУ)
    6ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРОВ)
    15ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОМ, ИМПЕРАТОРСКОГО)
    15ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦУ, ИМПЕРАТРИЦЕЙ, ИМПЕРАТРИЦЕ)
    4ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЕЙ)
    80ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ)
    7ИНАЧЕ
    6ИНДИЯ (ИНДИИ)
    8ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОГО)
    4ИНТЕРВЕНТ (ИНТЕРВЕНТОВ, ИНТЕРВЕНТАМИ)
    4ИНТЕРВЕНЦИЯ (ИНТЕРВЕНЦИИ, ИНТЕРВЕНЦИЮ)
    17ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА)
    7ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГАХ, ИНТРИГУ, ИНТРИГ, ИНТРИГАМ)
    57ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОГО, ИНОЮ)
    74ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННОМ, ИОАННЕ)
    60ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩИ, ИЩЕТ, ИЩУ)
    6ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)
    4ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)
    14ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРУ, ИСКРАМИ)
    17ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИЕ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННИ)
    9ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННОМ)
    8ИСКУПИТЬ (ИСКУПИМ, ИСКУПИЛ, ИСКУПЛЮ)
    14ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЫЕ, ИСКУСНОЕ, ИСКУСНОЮ)
    35ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ)
    4ИСКУШЕНИЕ (ИСКУШЕНИЯМ, ИСКУШЕНИЯ)
    9ИСПОЛНЕННЫЙ (ИСПОЛНЕННЫЕ, ИСПОЛНЕННОЙ, ИСПОЛНЕННЫХ, ИСПОЛНЕННОЕ)
    25ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИ, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНЮ)
    5ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛА, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАН)
    4ИСПОРТИТЬ (ИСПОРЧЕН, ИСПОРТИЛИ, ИСПОРТИЛА, ИСПОРЧЕНЫ)
    4ИСПОРЧЕННЫЙ (ИСПОРЧЕННЫЕ, ИСПОРЧЕННЫ, ИСПОРЧЕННОГО)
    14ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВИЛ, ИСПРАВИМ, ИСПРАВЛЕНА, ИСПРАВЬ)
    6ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЮ, ИСПРАВЛЕНИЙ, ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ИСПРАВЛЕНИЯ)
    7ИСПРАВЛЕННЫЙ (ИСПРАВЛЕННЫЕ, ИСПРАВЛЕННОЕ)
    8ИСПРАВЛЯТЬ (ИСПРАВЛЯЮТ, ИСПРАВЛЯЕТ, ИСПРАВЛЯЛ)
    5ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЛА)
    5ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ)
    60ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    40ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЕ, ИСТИННО, ИСТИННЫЕ, ИСТИННОГО, ИСТИННЫМ)
    10ИСТОРГНУТЬ (ИСТОРГЛИ, ИСТОРГ, ИСТОРГНУТ, ИСТОРГНЕТ)
    8ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКАМ, ИСТОРИКИ)
    37ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОМ, ИСТОРИЧЕСКОЕ, ИСТОРИЧЕСКОМУ)
    62ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЯМИ)
    32ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКАМИ, ИСТОЧНИКИ)
    22ИСТРЕБИТЬ (ИСТРЕБИЛИ, ИСТРЕБИЛ, ИСТРЕБЛЮ, ИСТРЕБИТ)
    11ИСТУКАН (ИСТУКАНЕ, ИСТУКАНА, ИСТУКАНУ)
    8ИСХОДИТЬ (ИСХОДИТ, ИСХОДЯ, ИСХОДЯТ)
    10ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛИ, ИСЧЕЗАЛ)
    13ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛИ)
    4ИСЧИСЛИТЬ (ИСЧИСЛЕНЫ, ИСЧИСЛИ, ИСЧИСЛИЛ)
    6ИТАЛИЯ (ИТАЛИЮ, ИТАЛИИ)
    9ИЮЛЬ (ИЮЛЕ, ИЮЛЯ)
    17ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕМУ, ИМЕЮЩЕЙ)

    1. Западов А.В.: Вступление к "Избранным произведениям" Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: что они писаны были в моей молодости, когда я учился писать стихи, и повторения не заслуживают. Ежели отыщутся ненайденные мои творения, то могут они быть приложены к последней, 12-й части, но со строгим от меня рассмотрением». Однако в этом томе появился только «Нума Помпилий» без каких-либо обещанных добавлений. В сущности говоря, Херасков перепечатал только часть торжественных од и два сборника — «Новые оды» (1762) и «Философические оды или песни» (1769), не пожелав включить даже свои басни, вышедшие отдельной книгой в 1764 г. За пределами «Творений» остались также комическая опера Хераскова «Добрые солдаты», выходившая двумя изданиями — в 1779 и 1782 гг., и пролог «Счастливая Россия» (1787). Совсем не нашла места в издании журнальная проза писателя — его многочисленные статьи в «Полезном увеселении» и «Свободных часах», переводы из «Энциклопедии» и ряд других работ. Неполнота «Творений» вызывается еще и тем обстоятельством, что, закончив их издание в 1803 г., Херасков около пяти лет, до последнего своего дня, не выпускал из рук пера. За эти годы он успел опубликовать поэму «Царь, или Спасенный Новгород» (1800), написанную уже после выхода томов с поэмами в составе «Творений», волшебную повесть в стихах «Бахариана» (1803) и «Поэт» — стихотворный трактат о поэтическом искусстве. Закончил он и трагедию «Зареида и Ростислав», вышедшую из печати в 1809 г., когда автора уже не было в живых. Вскоре после смерти Хераскова книготорговец Пономарев предпринял второе издание сочинений писателя, растянувшееся на пять лет (1807—1812) и...
    2. Строев П.М.: О "Россияде", поэме г. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: скажете теперь, поборники славы Хераскова,- пишете вы, милостивая государыня,- г-н Мерзляков покажет истинные достоинства его поэмы". Эти слова сильны в устах ваших. Хотя я не ищу славы быть поборником Хераскова, однако ж мнение мое об его поэме, мне кажется, не совсем несправедливо. Охотно бы желал согласиться с вами, но некоторые обстоятельства уверяют меня в противном. Я говорю не с теми из вашего пола, кои, выслушав лекцию какого-нибудь профессора, все похваляют, все превозносят. Вы, милостивая государыня, сами занимаетесь словесностию; вы читали древних и новых писателей; имеете отличный вкус и редкие познания. Какие приятные воспоминания производят во мне те зимние вечера, когда мы пред пылающим камином рассуждали о русских сочинениях. Споры наши бывали иногда жарки, я с вами не соглашался, представлял доказательства и вы, с нежною улыбкою, называли меня Катоном в словесности. Кто подумает, чтобы девушка в цветущих летах своего возраста и в наше время занималась словесностию; чтобы девушка, говорю я, знала язык Гомеров и Виргилиев. Я вижу румянец стыдливости на щеках ваших - но похвалы мои не лестны: они невольно вырываются из уст моих. В какой восторг приведен я был вашим желанием возобновить наши суждения, но увы! они останутся только на бумаге; ничто не может заменить вашего присутствия. Разговоры в письмах будут сухи: сладостное красноречие девушки, приятная улыбка лучше всяких логических доказательств. Нет сомнения, что г. Мерзляков предпринял полезный труд, разобрав "Россияду", жаль только, что она не может стоять наряду с произведениями, обессмертившими имена своих сочинителей. Я думаю, даже немногие имели терпение прочитать ее. Отчего же ее так хвалят? Оттого, что вкус публики у нас еще не установился. Дамон прославляет "Нового Стерна" 1 - десять человек, не читавших даже сей комедии, с...
    3. Россиада
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: веков лежала. Сие жалостное и позорное состояние, в которое Россию набеги татар и самовластие их погрузило, отторжение многих княжеств, прочими соседами у ней похищенных, неспокойство внутренних ее мятежников, вовсе изнуряющих свое отечество, — сие состояние к совершенному падению ее наклонило. Зло сие простерлось до времен царя Иоанна Васильевича первого, вдруг возбудившего Россию, уготовавшего оную к самодержавному правлению, смело и бодро свергшего иго царей ордынских и восставившего спокойство в недрах своего государства. Но царство Казанское при нем еще не было разрушено; новогородцы еще не вовсе укрощены были; соседственные державы должного уважения к России еще не ощутили. Сия великая перемена, в какую сие государство перешло из слабости в силу, из уничижения в славу, из порабощения в господство, сия важная и крутая перемена произошла при внуке царском Иоанне Васильевиче втором, который есть герой сея поэмы. Итак, не должно ли царствование Иоанна Васильевича второго поставлять среднею чертою, до которой Россия, бедственного состояния достигнув, паки начала оживотворяться, возрастать и возвращать прежнюю славу, близ трех веков ею утраченную? Когда вообразим в мыслях наших государство, совсем расстроенное, от соседственных держав угнетенное, внутренними беспокойствами раздираемое, несогласием многоначальства волнуемое, иноверцам порабощенное, собственными вельможами расхищаемое, когда все сие вообразим и представим себе младого государя, самодержавную власть приемлющего, неустройства в отечестве...
    4. Россиада. Песня втораянадесять
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: одета, Виссоном служат ей замерзлые пары, Престол имеет вид алмазныя горы; Великие столпы, из льда сооруженны, Сребристый мещут блеск, лучами озаренны; По сводам солнечно сияние скользит, И кажется тогда, громада льдов горит; Стихия каждая движенья не имеет: Ни воздух тронуться, ни огнь пылать не смеет; Там пестрых нет полей, сияют между льдов Одни замерзлые испарины цветов; Вода, растопленна над сводами лучами, Окаменев, висит волнистыми слоями. Там зримы в воздухе вещаемы слова, Но всё застужено, натура вся мертва; Единый трепет, дрожь и знобы жизнь имеют, Гуляют инеи, зефиры там немеют, Метели вьются вкруг и производят бег, Морозы царствуют наместо летних нег; Развалины градов там льды изображают, Единым видом кровь которы застужают; Стесненны мразами составили снега Сребристые бугры, алмазные луга; Оттоле к нам Зима державу простирает, В полях траву, цветы в долинах пожирает И соки жизненны древесные сосет; На хладных крылиях морозы к нам несет, День гонит прочь от нас, печальные длит ночи И солнцу отвращать велит светящи очи; Ее со трепетом леса и реки ждут, И стужи ей ковры из белых волн прядут; На всю натуру сон и страх она наводит. Влеком змиями к ней, Нигрин в пещеру входит; Безбожный чародей, вращая смутный взгляд, Почувствовал в крови и в самом сердце хлад; И превратился бы Нигрин в студеный камень, Когда б не согревал волхва геенский пламень; Со страхом осмотрев ужасные места, Отверз дрожащие и мерзлые уста И рек царице мест: «О страх всея природы! Тебя боится гром, тебя огонь и воды;...
    5. Гришакова М.: Символическая структура поэм М. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: М. Хераскова СИМВОЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПОЭМ М. ХЕРАСКОВА * Впервые объектом развернутой критики поэзия М. Хераскова стала в статье А. Мерзлякова о "Россиаде", печатавшейся на протяжении 1815 г. в "Амфионе" 1 . Рассуждение Мерзлякова связано с традицией европейской рационалистической критики XVII-XVIII вв. Это, во-первых, критика научного типа, вырабатывающая определенную доктрину, определенный критический канон (позиция Мерзлякова - ученого критика-профессионала - противоположна позиции Хераскова - писателя-"дилетанта" 2 , для которого литература - занятие эзотерическое). Во-вторых, это критика психологическая; текст для нее прежде всего - акт восприятия (и с этим должен считаться писатель). Как философия эпохи Просвещения занята выработкой теории познания, так нормативная поэтика и литературная критика эпохи изучают законы восприятия, а "естественная психология" XIX века 3 - их наследница. Критик, принадлежащий к этой традиции, исходит из того, что существует некая общая, естественная основа восприятия искусства - bon sens, вкус, "просвещенная природа" и т. д. Но понятие это для него имеет наполнение не столько эстетическое, сколько психологическое: оно подразумевает такие категории, сформулированные позднее психологией, как доминанта восприятия, единство и завершенность его, объем памяти, условность восприятия пространства и времени, привычное - непривычное в восприятии и т. д. 4 ....