• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА)
    8ЦАРЕВЫ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВ, ЦАРЕВУ)
    111ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ)
    28ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ)
    39ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИЕ)
    1ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОМУ)
    86ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВАМ, ЦАРСТВЕ)
    5ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    19ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЯ, ЦАРСТВУЮТ)
    1ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕМУ)
    291ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ)
    1ЦАРЬГРАД
    13ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТИТЕ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА)
    3ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИТЕ)
    1ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА)
    2ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ)
    1ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМ)
    22ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИЕ)
    48ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТЕ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТАХ)
    3ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦАМИ, ЦЕВНИЦУ)
    3ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЯ)
    3ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНЫХ)
    3ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    22ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИЛ)
    10ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮТ)
    2ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    51ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЙ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМУ)
    24ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯМ)
    1ЦЕЛЬНОСТЬ
    2ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНАЯ)
    8ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ)
    2ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ)
    2ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫХ)
    5ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ)
    1ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ)
    3ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЮ)
    1ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ)
    16ЦЕПЬ (ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ, ЦЕПИ)
    2ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА)
    2ЦЕРБСТ (ЦЕРБСТОМ)
    1ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ)
    2ЦЕРЕРЫ (ЦЕРЕРА)
    7ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНАЯ)
    10ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    2ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЙ)
    3ЦИКЛ (ЦИКЛЕ, ЦИКЛА)
    1ЦИНЦИННАТ (ЦИНЦИННАТУ)
    4ЦИРЦЕЯ, ЦИРЦЕИ
    1ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКЕ)
    1ЦИТАТА
    6ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ)
    1ЦИТИРУЕМЫЕ
    1ЦИФИРЬ
    1ЦИФРА (ЦИФРОЙ)
    3ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНЕ, ЦИЦЕРОНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ, ЦАРЕЙ)

    1. Ночное размышление
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: даетъ законы, Безчисленные легiоны Кто движетъ стройно въ ихъ кругахъ? Текутъ, какъ войски ополченны, Висятъ ни чѣмъ не подкрепленны, Органъ составя въ небесахъ! - Се Тотъ, Кто зримую вселенну, Въ ничтожности запечатлѣнну, Единымъ словомъ сотворилъ; Воззрѣлъ; - и свѣтомъ озарилъ. Чудесъ такихъ не понимаю. Въ восторгѣ, Боже! преклоняю Мои колѣна предъ Тобой; Для смертнаго необычайны, Въ Твои проникнуть вѣчны тайны Не созданъ бренный разумъ мой; Тебѣ я созданъ покланяться, Твоимъ творенье восхищаться, Всѣмъ сердцемъ Господа любить, И прахомъ предъ Тобою быть. Но если Бога ощущаю, Люблю Его, - о Немъ вѣщаю, Льзяль быть мнѣ мертвымъ существомъ? Нѣтъ! - я безсмертный духъ имѣю, Наречься Божьимъ сыномъ смѣю, Могу слiяться съ Божествомъ; - Вѣщаютъ: будто вся вселенна Во бытiи моемъ вмѣщенна; Въ немъ солнца и луны краса, И въ маломъ кругѣ небеса. Въ задумчивость меня приводитъ, Когда на горизонтъ восходитъ Дрожащимъ шествiемъ луна; Природа вся умолкнувъ дремлетъ, Не видитъ око, - слухъ не внѣмлетъ, Но шепчетъ мнится тишина, Что нѣчто свыше есть такое, Которое на все земное, Когда явится звѣздный тронъ, Спасительный наводитъ сонъ. Подъ синимъ сводомъ ясной ночи Дерзаю мысленныя очи Къ селеньямъ горнимъ вознести; Взношусь! среди мiровъ летаю, Предѣловъ имъ не обрѣтаю, Ни имъ числа нельзя найти; - Остановилась мысль смущенна! -...
    2. Россиада. Взгляд на эпические поэмы
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    Часть текста: царице. Другой побег его, в Италию, где, убив Турна, сопрягается он с Лавиниею, невестою сего почтенного князя. В «Погубленном рае» важный Мильтон повествует падение первого человека, вкушение запрещенного плода, торжество диавола, изгнание Адама и Евы из рая за их непослушание, и причину злополучия всего человеческого рода. Волтер начинает свою «Генриаду» убиением Генриха III, a оканчивает обращением Генриха IV из одной религии в другую, — но прекрасные стихи его всё делают обворожительным. Армида в Тассовом «Иерусалиме», прекрасная волшебница Армида есть душа сей неоцененной поэмы; ее хитрости, коварства, ее остров, ее нежности, ее самая свирепость по отбытии Ренода восхитительны, но не суть назидательны. Пробежим «Лузиаду» Камоэнсову и «Фарзалию» Луканову. Первая есть странствование лузитанцев в Африку, обретение некоторых новых земель — сказания и чудесности. Вся сия поэма есть пиитическое повествование, в коем и сам поэт имел участие. Но повествование, живою кистью писанное, ...
    3. Измайлов В.В.: На кончину М. М. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Измайлов В.В.: На кончину М. М. Хераскова HA КОНЧИНУ Михайла Матвѣевича Хераскова. Et moi, je viens aussi pronoricer d'une voix foible quelques mots aux pieds! de la statue. - Thom. Друзья ума, таланта, славы! Несите слезы и сердца, На слѣдъ и въ гробѣ величавый, Предъ тѣнь безсмертнаго Пѣвца, Который лирою златою Всегда, какъ богъ искусствъ, владѣлъ, Хвалу гремѣлъ Царю-Герою (1), И славилъ блескъ народныхъ дѣлъ (2); Который съ ней и въ буряхъ свѣта Себѣ убѣжище творилъ; Въ прекрасной участи Поэта Для славы пѣлъ, для мира жилъ; И свыше вдохновеанымъ даромъ Какъ въ цвѣтѣ лѣтъ своихъ блисталъ, И въ поздныхъ дѣлахъ съ сердечнымъ жаромъ Еще во струны огнь бросалъ; Еще взыгралъ для насъ на лирѣ Красу земли, красу небесъ (3), Взыгралъ - и сѣ гимномъ громкимъ вѣ мірѣ, Подъ сѣнью вѣчности, изчезъ. . . . . Ho умъ его не могъ затмиться; Поэтъ въ небесныхъ гимнахъ живъ, Въ потомство эхо прокатится: Сей гласъ въ вѣкахъ краснорѣчивъ. Владимиръ Измайловъ. (1) Іоанну. (2) Въ Россіядѣ. (3) Въ одномъ изъ его послѣднихъ стихотвореній; Солнце. "Вѣстникъ Европы". Часть X XXVI , No 1, 180 7
    4. Чесмесский бой
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: Так их рассыпало усердие, не лесть. Люблю отечество, люблю и славу нашу; Не ей придам красы, но ею песнь украшу. На крыльях истины к Парнасу прелечу; Внимайте, музы, мне, россиян петь хочу! Ко ободрению имея мысль едину, Что может всё воспеть, кто пел Екатерину. Поведай, истина, сражения вину, За что расторгли два народа тишину? Не солнце ли одни у прочих похищают? Не реки ль ко своим пределам обращают? Не заражают ли вселенную они? Причины должны быть такие битв одни. И солнце на местах, и воды остаются, Но страждет Греция, там крови реки льются. От греков отлучен прекрасный солнца свет; Печаль в домах у них, боязнь в сердцах живет. Им в горечь рек струи срацины претворили, Которые восток под иго покорили. Во славе где сиял божественный закон, И вера на столпах воздвигла светлый трон; Где храмы вознесли главы свои златые, Курился фимиам и с ним мольбы святые; Где муз божественных был слышен прежде глас, Где зрелся Геликон, где древний цвел Парнас; В стране, исполненной бессмертных нам примеров, В отечестве богов, Ликургов и Гомеров, Не песни сладкие вспевают музы днесь — Парнас травой зарос, опустошился весь. Герои славные в Афинах не родятся, Во Спарте мудрые законы не твердятся; Евфратских жителей оружия молчат, На греках тяжкие оковы там звучат; Святые здания в пустыни превращенны, Из материных рук их дщери похищенны; В чужих руках...
    5. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: романы и повести: "Кадм и Гармония" (М., 1789. Ч. 1-2), "Полидор, сын Кадма и Гармонии" (М., 1794 Ч. 1-3) и другие; торжественные, анакреонтические и нравоучительные оды; лирические стихотворения, басни, эпиграммы; поэмы: "Чесмеский бой" (Спб, 1771), "Россияда" (М., 1779), "Владимир Возрожденный" (М., 1785), "Бахариана" (М., 1803). Значительное место в творчестве М. М. Хераскова занимает драматургия: трагедии "Венецианская монахиня" (М., 1758), "Пламена" (М., 1765), "Мартезия и Фалестро" (М., 1765), "Борислав" (Спб., 1774), "Идолопоклонники, или Горислава" (М., 1782), "Освобожденная Москва" (М., 1798), "Зареида и Ростислав" (Спб., 1809); драмы "Друг несчастных" (Спб., 1774), "Гонимые" (М., 1775); комедии "Безбожник" (М., 1761) - по своему характеру близкая к драме, "Ненавистник" (М., 1779) и комическая опера "Добрые солдаты" (Спб., 1779). В творчестве Хераскова, в особенности в драматургии, отчетливо проявилась эволюция от классицизма к сентиментализму ПРИМЕЧАНИЯ Список условных сокращений, принятых в примечаниях Арапов - Арапов Пимен. Летопись русского...