Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ш"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
10 | СЛАТЬ (ШЛЕМ, ШЛЕТ, ШЛИ) |
19 | ШАГ (ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГОМ, ШАГА) |
1 | ШАЛАШ (ШАЛАШИ) |
1 | ШАЛЬ |
1 | ШАПКА (ШАПКИ) |
1 | ШАПЛЕН |
12 | ШАР |
1 | ШАРИТЬ (ШАРИТ) |
1 | ШАРОВАЯ |
1 | ШАТАТЬ (ШАТАЮТ) |
11 | ШАТЕР (ШАТРАМ, ШАТРЫ, ШАТРА, ШАТРОВ) |
1 | ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОГО) |
4 | ШАШКА (ШАШКИ, ШАШКАМИ, ШАШКОЙ) |
2 | ШВАРЦ (ШВАРЦЕМ) |
6 | ШВЕД (ШВЕДЫ, ШВЕДОВ, ШВЕДАМИ) |
4 | ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКИМ) |
1 | ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ) |
2 | ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ) |
1 | ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА) |
2 | ШЕЛК |
1 | ШЕЛЛИНГА |
1 | ШЕМИЗЕТКА |
4 | ШЕМЯКИН |
1 | ШЕНЬЕ |
5 | ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧУТ) |
1 | ШЕРВИНСКИЙ (ШЕРВИНСКОГО) |
3 | ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВА) |
1 | ШЕРЕМЕТЬЕВА |
1 | ШЕРЕМЕТЬЕВО (ШЕРЕМЕТЬЕВА) |
1 | ШЕРСТЬ (ШЕРСТЬЮ) |
7 | ШЕСТАЯ (ШЕСТОЕ) |
9 | ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЕМ, ШЕСТВИЮ, ШЕСТВИИ) |
12 | ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЯ, ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВОВАЛ, ШЕСТВУЮТ, ШЕСТВУЕШЬ) |
2 | ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ) |
4 | ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНЫМ, ШЕСТИСТОПНЫМИ, ШЕСТИСТОПНЫЕ) |
6 | ШЕСТЬ |
3 | ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕИ) |
1 | ШИП |
1 | ШИПЕНИЕ |
1 | ШИРИНА |
10 | ШИРОКИЙ (ШИРОКИ, ШИРОКО, ШИРОКОМ, ШИРОКИМИ) |
1 | ШИРЯЕВЫЙ (ШИРЯЕВЫМ) |
1 | ШИТЕЛЬНО |
2 | ШИТЫЙ (ШИТ) |
6 | ШИТЬ (ШИЛ, ШИТ) |
1 | ШКВОРЕНЬ |
6 | ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛУ) |
1 | ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНО) |
8 | ШЛЕМ (ШЛЕМЫ, ШЛЕМА, ШЛЕМОВ) |
1 | ШЛЮПКА (ШЛЮПКОЙ) |
1 | ШЛЯПА (ШЛЯПЫ) |
1 | ШЛЯТЬСЯ (ШЛЯЮТСЯ) |
6 | ШЛЯХЕТНЫЙ (ШЛЯХЕТНОГО, ШЛЯХЕТНОМ) |
2 | ШЛЯХЕТСКИЙ (ШЛЯХЕТСКОМ) |
2 | ШНЕЕ |
1 | ШОТЛАНДСКИЙ |
7 | ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГОЙ, ШПАГАХ) |
1 | ШПИОН (ШПИОНАМИ) |
1 | ШПИЦРУТЕН (ШПИЦРУТЕНЫ) |
2 | ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТА) |
1 | ШТАБ |
1 | ШТАМП (ШТАМПОВ) |
1 | ШТАТ |
1 | ШТАТСКИЙ |
1 | ШТЕЙНБЕРГА |
3 | ШТИЛЬ (ШТИЛЯ, ШТИЛЕЙ, ШТИЛЕМ) |
1 | ШТОСС |
2 | ШТОФ (ШТОФА, ШТОФЫ) |
3 | ШТУРМ (ШТУРМОМ) |
1 | ШТУРМОВАТЬ (ШТУРМУЯ) |
1 | ШТЫК |
1 | ШУВАЛОВ |
3 | ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОМУ) |
25 | ШУМ (ШУМОМ) |
11 | ШУМЕТЬ (ШУМЯТ, ШУМИТ, ШУМЯ, ШУМЕЛ) |
5 | ШУМНЫЙ (ШУМНЫХ, ШУМНОЙ) |
11 | ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩИМИ, ШУМЯЩИМ, ШУМЯЩИЕ, ШУМЯЩЕЙ) |
2 | ШУТ |
2 | ШУТИТЬ (ШУТИЛИ, ШУЧУ) |
8 | ШУТКА (ШУТКИ) |
1 | ШУТЛИВОСТЬ (ШУТЛИВОСТИ) |
3 | ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВОГО, ШУТЛИВОЙ) |
2 | ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫМ, ШУТОЧНУЮ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВОГО, ШУТЛИВОЙ)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: того величия, до которого впоследствии времени достигла Россия,- сия поэма, говорю, знамение нашей славы, заслуживает, по требованиям самого патриотизма, гораздо более, нежели те похвалы, которые воспевает ей в каждом доме наш Клеон, признающий все то священным, чего он не понимает, или наш Дамет, которого ленивая душа живет чужими мыслями и говорит чужими словами, или, наконец, наш самолюбивый Трисотин, стихотворец, который ополчается против разбора всех авторов, не из любви к ним, а из боязни, чтобы не дошла очередь и до него. Напрасный страх! этот бедняк может навсегда остаться покойным. Поэма Хераскова заслуживает, чтобы на нее обратили особенное внимание, потому, как я сказал, что она есть зерцало, в котором представляются знаменитые деяния предков наших, назидательные примеры великодушия, мудрости, храбрости, терпения, любви отечественной, изображенные живописною, важною кистию истинного россиянина и друга человечества; потому что она может быть всегда полезным училищем для потомков, которые, шествуя по следам прадедов, и ныне бессмертное мщение и торжество Москвы столь величественно и благодетельно совершили на стогнах униженного Парижа... Это с одной стороны... а с другой - стихотворцы понимают меня! - завидное приобретение в словесности...
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: психология" XIX века 3 - их наследница. Критик, принадлежащий к этой традиции, исходит из того, что существует некая общая, естественная основа восприятия искусства - bon sens, вкус, "просвещенная природа" и т. д. Но понятие это для него имеет наполнение не столько эстетическое, сколько психологическое: оно подразумевает такие категории, сформулированные позднее психологией, как доминанта восприятия, единство и завершенность его, объем памяти, условность восприятия пространства и времени, привычное - непривычное в восприятии и т. д. 4 . Эпическая поэма Хераскова совершенно не соответствует критериям оценки Мерзлякова: в ней нет единства сюжета, нет отчетливости борьбы и драматических конфликтов; нет "чудесного" как системы; нет определенности характеров; лица действуют как бы без цели и намерения, духи борются друг с другом, русские побеждают только зной и мороз, взятия Казани, собственно, не происходит, сражения походят на "игры династические" (Амф., сент., 115). При этом имеется видимость намерения создать "правильную" поэму: 12 песен, александрийский стих, в числе образцов названы Вольтер и Тассо, у которых Херасков действительно многое черпал. Особенно возмущает Мерзлякова, что Херасков как бы насильно "перетаскивает" читателя с одного места на другое, с теми словами, что пора переменить "трубу" на "свирель", - и вообще авторский волюнтаризм в композиции поэмы, создающий впечатление постоянного присутствия автора (ведь Гомер, пишет А. Мерзляков, никогда не...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Славяне, предки наши, провождавшпе жизнь свою в предприятиях воинских, покорявшие врагов своих, имея мужей отважных предводителями и соратниками, всего первее прославляли подвиги их в песнях, кои от поколения поколению предавали памятные приключения победоносных рыцарей наших. Доселе сохранились остатки сих творений пиитических, кои повествуют нам о событиях древности. Таковы суть песни об Илье Муромце, о пирах Владимировых и им подобные. Вкус века их ясно в сих поэмах отражается, и ежели бы сии времена произвели певцов, имени сего достойных, стихотворство наше было бы подлинно во вкусе восточном, в рассуждении повторений, бывших тогда в обычае, мыслей кратко выраженных, наконец, оборота, который придавался им. Но оружия бряцание, отвсюда раздававшееся и почти никогда не прекращавшееся, глас Муз заглушало. Посреди невежества, кое весь Север и всю почти Европу тогда помрачало, дух сих певцов-воителей ниоткуда не мог почерпать просвещения; и их творения свидетельствуют лишь о попытках предков наших прославить достопамятные подвиги героев своих. Сии древние песни полагать позволяют, что воители смиренные, вождям своим преданные, деяния их прелагали в песни, кои пели они для оных увеселения либо, быть может, для воодушевления других. Таковы были стези грубые, коими следовали Музы во времена сии отдаленные, дабы водрузиться в нашем отечестве. Но вскоре, просвещенные верою христианскою, предки наши умягчили грубость сердец своих и предпочли славе побед блистательных житие покойное и мирное. Тогда песнопения священные повсюду раздаваться стали; книги, святым стихотворством наполненные, были прелагаемы на язык...