• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    10СЛАТЬ (ШЛЕМ, ШЛИ, ШЛЕТ)
    19ШАГ (ШАГОМ, ШАГА, ШАГОВ, ШАГАМИ)
    1ШАЛАШ (ШАЛАШИ)
    1ШАЛЬ
    1ШАПКА (ШАПКИ)
    1ШАПЛЕН
    12ШАР
    1ШАРИТЬ (ШАРИТ)
    1ШАРОВАЯ
    1ШАТАТЬ (ШАТАЮТ)
    11ШАТЕР (ШАТРАМ, ШАТРЫ, ШАТРА, ШАТРОВ)
    1ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОГО)
    4ШАШКА (ШАШКИ, ШАШКАМИ, ШАШКОЙ)
    2ШВАРЦ (ШВАРЦЕМ)
    6ШВЕД (ШВЕДЫ, ШВЕДОВ, ШВЕДАМИ)
    4ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКИМ, ШВЕДСКОЙ)
    1ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ)
    2ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ)
    1ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА)
    2ШЕЛК
    1ШЕЛЛИНГА
    1ШЕМИЗЕТКА
    4ШЕМЯКИН
    1ШЕНЬЕ
    5ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧУТ)
    1ШЕРВИНСКИЙ (ШЕРВИНСКОГО)
    3ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВА)
    1ШЕРЕМЕТЬЕВА
    1ШЕРЕМЕТЬЕВО (ШЕРЕМЕТЬЕВА)
    1ШЕРСТЬ (ШЕРСТЬЮ)
    7ШЕСТАЯ (ШЕСТОЕ)
    9ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЮ, ШЕСТВИЕМ, ШЕСТВИИ)
    12ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЯ, ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВОВАЛ, ШЕСТВУЮТ, ШЕСТВУЕШЬ)
    2ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ)
    4ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНЫМ, ШЕСТИСТОПНЫМИ, ШЕСТИСТОПНЫЕ)
    6ШЕСТЬ
    3ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕИ)
    1ШИП
    1ШИПЕНИЕ
    1ШИРИНА
    10ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКИ, ШИРОКОМ, ШИРОКИМИ)
    1ШИРЯЕВЫЙ (ШИРЯЕВЫМ)
    1ШИТЕЛЬНО
    2ШИТЫЙ (ШИТ)
    6ШИТЬ (ШИТ, ШИЛ)
    1ШКВОРЕНЬ
    6ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛУ)
    1ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНО)
    8ШЛЕМ (ШЛЕМЫ, ШЛЕМОВ, ШЛЕМА)
    1ШЛЮПКА (ШЛЮПКОЙ)
    1ШЛЯПА (ШЛЯПЫ)
    1ШЛЯТЬСЯ (ШЛЯЮТСЯ)
    6ШЛЯХЕТНЫЙ (ШЛЯХЕТНОГО, ШЛЯХЕТНОМ)
    2ШЛЯХЕТСКИЙ (ШЛЯХЕТСКОМ)
    2ШНЕЕ
    1ШОТЛАНДСКИЙ
    7ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГОЙ, ШПАГАХ)
    1ШПИОН (ШПИОНАМИ)
    1ШПИЦРУТЕН (ШПИЦРУТЕНЫ)
    2ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТА)
    1ШТАБ
    1ШТАМП (ШТАМПОВ)
    1ШТАТ
    1ШТАТСКИЙ
    1ШТЕЙНБЕРГА
    3ШТИЛЬ (ШТИЛЕЙ, ШТИЛЯ, ШТИЛЕМ)
    1ШТОСС
    2ШТОФ (ШТОФА, ШТОФЫ)
    3ШТУРМ (ШТУРМОМ)
    1ШТУРМОВАТЬ (ШТУРМУЯ)
    1ШТЫК
    1ШУВАЛОВ
    3ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОМУ)
    25ШУМ (ШУМОМ)
    11ШУМЕТЬ (ШУМЯТ, ШУМИТ, ШУМЕЛ, ШУМЯ)
    5ШУМНЫЙ (ШУМНЫХ, ШУМНОЙ)
    11ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩИМИ, ШУМЯЩИЕ, ШУМЯЩЕЙ, ШУМЯЩИМ)
    2ШУТ
    2ШУТИТЬ (ШУЧУ, ШУТИЛИ)
    8ШУТКА (ШУТКИ)
    1ШУТЛИВОСТЬ (ШУТЛИВОСТИ)
    3ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВОГО, ШУТЛИВОЙ)
    2ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫМ, ШУТОЧНУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВОГО, ШУТЛИВОЙ)

    1. Мерзляков А.Ф.: "Россияда". Поэма эпическая г-на Хераскова (Часть первая)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: всей справедливости, должно быть почитаемо основою того величия, до которого впоследствии времени достигла Россия,- сия поэма, говорю, знамение нашей славы, заслуживает, по требованиям самого патриотизма, гораздо более, нежели те похвалы, которые воспевает ей в каждом доме наш Клеон, признающий все то священным, чего он не понимает, или наш Дамет, которого ленивая душа живет чужими мыслями и говорит чужими словами, или, наконец, наш самолюбивый Трисотин, стихотворец, который ополчается против разбора всех авторов, не из любви к ним, а из боязни, чтобы не дошла очередь и до него. Напрасный страх! этот бедняк может навсегда остаться покойным. Поэма Хераскова заслуживает, чтобы на нее обратили особенное внимание, потому, как я сказал, что она есть зерцало, в котором представляются знаменитые деяния предков наших, назидательные примеры великодушия, мудрости, храбрости, терпения, любви отечественной, изображенные живописною, важною кистию истинного россиянина и друга человечества; потому что она может быть всегда полезным училищем для потомков, которые, шествуя по следам прадедов, и ныне бессмертное мщение и торжество Москвы столь величественно и благодетельно совершили на стогнах униженного Парижа... Это с...
    2. Гришакова М.: Символическая структура поэм М. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: 1815 г. в "Амфионе" 1 . Рассуждение Мерзлякова связано с традицией европейской рационалистической критики XVII-XVIII вв. Это, во-первых, критика научного типа, вырабатывающая определенную доктрину, определенный критический канон (позиция Мерзлякова - ученого критика-профессионала - противоположна позиции Хераскова - писателя-"дилетанта" 2 , для которого литература - занятие эзотерическое). Во-вторых, это критика психологическая; текст для нее прежде всего - акт восприятия (и с этим должен считаться писатель). Как философия эпохи Просвещения занята выработкой теории познания, так нормативная поэтика и литературная критика эпохи изучают законы восприятия, а "естественная психология" XIX века 3 - их наследница. Критик, принадлежащий к этой традиции, исходит из того, что существует некая общая, естественная основа восприятия искусства - bon sens, вкус, "просвещенная природа" и т. д. Но понятие это для него имеет наполнение не столько эстетическое, сколько психологическое: оно подразумевает такие категории, сформулированные позднее психологией, как доминанта восприятия, единство и завершенность его, объем памяти, условность восприятия пространства и времени, привычное - непривычное в восприятии и т. д. 4 . Эпическая поэма Хераскова совершенно не соответствует критериям оценки Мерзлякова: в ней нет единства сюжета, нет отчетливости борьбы и драматических конфликтов; нет "чудесного" как системы; нет определенности характеров; лица действуют как бы без цели и намерения, духи борются друг с другом, русские побеждают только зной и мороз, взятия Казани, собственно, не происходит, сражения походят на "игры династические" (Амф., сент., 115). При этом имеется видимость намерения создать "правильную" поэму: 12 песен,...
    3. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: в сих поэмах отражается, и ежели бы сии времена произвели певцов, имени сего достойных, стихотворство наше было бы подлинно во вкусе восточном, в рассуждении повторений, бывших тогда в обычае, мыслей кратко выраженных, наконец, оборота, который придавался им. Но оружия бряцание, отвсюда раздававшееся и почти никогда не прекращавшееся, глас Муз заглушало. Посреди невежества, кое весь Север и всю почти Европу тогда помрачало, дух сих певцов-воителей ниоткуда не мог почерпать просвещения; и их творения свидетельствуют лишь о попытках предков наших прославить достопамятные подвиги героев своих. Сии древние песни полагать позволяют, что воители смиренные, вождям своим преданные, деяния их прелагали в песни, кои пели они для оных увеселения либо, быть может, для воодушевления других. Таковы были стези грубые, коими следовали Музы во времена сии отдаленные, дабы водрузиться в нашем отечестве. Но вскоре, просвещенные верою христианскою, предки наши умягчили грубость сердец своих и предпочли славе побед блистательных житие покойное и мирное. Тогда песнопения священные повсюду раздаваться стали; книги, святым стихотворством наполненные, были прелагаемы на язык...