Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Я"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЯБЕДА (ЯБЕДОЙ) |
4 | ЯВИВШИЙ (ЯВИВШАЯ) |
87 | ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛИ, ЯВИЛА, ЯВИМ) |
134 | ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯХ, ЯВЛЕНИЯМИ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЕМ) |
1 | ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННОГО) |
1 | ЯВЛЕНЬЯ |
56 | ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЮТ) |
3 | ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГО) |
12 | ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫ, ЯВНОЙ) |
1 | ЯВОЧНЫЙ (ЯВОЧНАЯ) |
1 | ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННЫМ) |
5 | ЯВЬ (ЯВИ) |
1 | ЯГДТАШ |
34 | ЯД (ЯДОМ, ЯДУ, ЯДА, ЯДЫ) |
2 | ЯДРО (ЯДРОМ, ЯДРА) |
1 | ЯДУЩИЙ |
14 | ЯЗВА (ЯЗВЫ, ЯЗВОЙ, ЯЗВУ, ЯЗВАМ) |
10 | ЯЗВИТЬ (ЯЗВИТ, ЯЗВЯТ, ЯЗВИЛ, ЯЗВИТЕ) |
95 | ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКИ) |
1 | ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ) |
9 | ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИЕ, ЯЗЫЧЕСКОЕ, ЯЗЫЧЕСКОГО, ЯЗЫЧЕСКОЙ) |
3 | ЯЗЫЧЕСТВО (ЯЗЫЧЕСТВОМ, ЯЗЫЧЕСТВА) |
3 | ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКА, ЯЗЫЧНИКИ, ЯЗЫЧНИКОВ) |
3 | ЯЙЦО (ЯИЦ, ЯЙЦА) |
8 | ЯК |
3 | ЯКОБ (ЯКОБЫ) |
1 | ЯКОВ (ЯКОВА) |
4 | ЯКОРЬ |
1 | ЯМА (ЯМ) |
1 | ЯМАЙКА |
11 | ЯМБ (ЯМБОМ, ЯМБАМИ, ЯМБЫ, ЯМБА) |
4 | ЯМБИЧЕСКИЙ (ЯМБИЧЕСКИМИ, ЯМБИЧЕСКИХ, ЯМБИЧЕСКИЕ) |
1 | ЯН, ЯНА (ЯНЕ) |
4 | ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ) |
2 | ЯР (ЯРОМ) |
2 | ЯРЕМ |
1 | ЯРИТЬ (ЯРИТ) |
2 | ЯРКИЙ (ЯРКОЙ, ЯРКИМИ) |
2 | ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТИ) |
1 | ЯРМО (ЯРМЕ) |
1 | ЯРМОНКА (ЯРМОНКЕ) |
1 | ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ) |
4 | ЯРОСЛАВ, ЯРОСЛАВА |
1 | ЯРОСЛАВИЧ |
9 | ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ) |
4 | ЯРЫЙ (ЯРОМ, ЯРЫМ) |
1 | ЯСЛИ (ЯСЛЯХ) |
1 | ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЙ) |
9 | ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ) |
42 | ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЫМ, ЯСНЫ, ЯСНЫХ) |
1 | ЯССАХ |
2 | ЯСТВА (ЯСТВУ) |
2 | ЯСТРЕБ |
1 | ЯЧЕЙКА (ЯЧЕЙКОЙ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: познания, так нормативная поэтика и литературная критика эпохи изучают законы восприятия, а "естественная психология" XIX века 3 - их наследница. Критик, принадлежащий к этой традиции, исходит из того, что существует некая общая, естественная основа восприятия искусства - bon sens, вкус, "просвещенная природа" и т. д. Но понятие это для него имеет наполнение не столько эстетическое, сколько психологическое: оно подразумевает такие категории, сформулированные позднее психологией, как доминанта восприятия, единство и завершенность его, объем памяти, условность восприятия пространства и времени, привычное - непривычное в восприятии и т. д. 4 . Эпическая поэма Хераскова совершенно не соответствует критериям оценки Мерзлякова: в ней нет единства сюжета, нет отчетливости борьбы и драматических конфликтов; нет "чудесного" как системы; нет определенности характеров; лица действуют как бы без цели и намерения, духи борются друг с другом, русские побеждают только зной и мороз, взятия Казани, собственно, не происходит, сражения походят на "игры династические" (Амф., сент., 115). При этом имеется видимость намерения создать "правильную" поэму: 12 песен, александрийский стих, в числе образцов названы Вольтер и Тассо, у которых Херасков действительно многое черпал. Особенно возмущает Мерзлякова, что Херасков как бы насильно "перетаскивает" читателя с одного места на другое, с теми словами, что пора переменить "трубу" на "свирель", - и вообще авторский волюнтаризм в композиции поэмы, создающий впечатление постоянного...
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Часть текста: (Письмо к другу. О слоге поэмы) Ты требуешь непременно, чтоб я сказал что-нибудь о слоге "Россияды": признаюсь, я не имел намерения писать об этом предмете, потому что он первой бросается всякому в глаза и не требует объяснений дальнейших: в то самое время, когда читаешь, уже его оцениваешь. Сверх того, я уже предупрежден в этом Господином Издателем "Современного наблюдателя", который весьма тщательно вычислил все погрешности слога г-на Хераскова 1 . Он доказал (No 1, стр. 13 и дал.), что взятие Казани не заслуживает эпопеи, что в целой поэме нет ни одного пиитического сравнения (No 3, стр. 77), и наконец с приятелем своим С. решил (No 3, стр. 81), что в ней всего только десять стихов сряду хороших. Что мне после этого писать? Строгого и столь проницательного взора его не имею, или лучше, не хочу иметь; но тебе отказать нельзя; и потому, в угодность твою, скажу несколько слов о слоге поэмы сперва вообще, а после приспособлю мои мнения к "Россияде" как умею. Кажется, на Хераскова должно смотреть с двух сторон: 1-е: сей песнопевец (хотя поздний), современник Сумарокова, Княжнина, Ржевского, Богдановича, Петрова и других стихотворцев и некоторым образом ученик их, имеет и неотъемлемые красоты, может быть, очень прочные,...
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Милостивые Государи! Древность, богатая произведенiями Наукъ, возбуждающими въ насъ удивленiе, умѣла цѣнить отличныя дарованiя, умѣла награждать необыкновенныя напряженiя ума почестями и славою, и чрезъ то возпламеняла въ другихъ благородное соревнованiе. Гомеры, Пиндары и Софоклы воспротивились усилiямъ вѣковъ, и пережили свое отечество. Семь городовъ спорили о мѣстѣ рожденiя творца Иллiады и Одиссеи; каждый изъ нихъ присвоивалъ себѣ сiю славу. - Греческiй Лирикъ, превзошедшiй всѣхъ предшественниковъ своихъ, заслужилъ пышное титло Царя Лирическихъ Стихотворцевъ. - Софоклъ, отецъ трагедiи, одержавшiй преимущество надъ Эсхиломъ и дѣлившiй славу съ Эврипидомъ, по согласiю знатоковъ, названъ Аттическою пчелою. Вся Грецiя, собравшись въ Аѳинахъ, прославила блистательные его успѣхи; гласъ провозвѣстника объявилъ его побѣдителемъ; раздались рукоплесканiя по амфитеатру - и лавровый вѣнокъ возложенъ былъ на главу Софокла - и его имя внесено въ отечественныя лѣтописи. Знаменитые Художники, которыхъ рѣзецъ посвященъ былъ изваянiямъ боговъ и героевъ - Фидiй и Пракситель - изобразили на мѣди и мраморѣ черты лица его. Не меньшею славою наслаждался и Греческiй Ораторъ, по слѣдамъ коего и самый Цицеронъ шествовалъ; краснорѣчивый Демосѳенъ, предпочтенный Эсхину, болѣе извѣстному по ненависти къ сопернику своему, нежели по своимъ талантамъ, - Демосѳенъ награжденъ золотою короною отъ Аѳинянъ, плѣненныхъ даромъ витiйства, признательныхъ къ его дарованiямъ. И въ позднѣйшiе времена, когда свѣтъ Наукъ распространился, когда всѣ начали чувствовать, что просвѣщенiе составляетъ единственную потребность души, отличныя дарованiя увѣнчивались лестными наградами. И въ любезномъ Отечествѣ нашемъ, процвѣтавшемъ подъ правленiемъ Государей, которые неутомимо...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: муз собор, Мне стихотворцев к ним бегущих кажет взор. Иной, последуя несчастливой охоте, С своею музою ползет в пыли и в поте И, грубости своей не чувствуючи сам, Дивится прибранным на рифму он стихам. А паче тех умы болезнь сия терзает, Кто красоты прямой слагать стихи не знает И, следуя во всем испорченну уму, Не ставит и цены искусству своему; Взносясь на высоту невежей похвалами, Мнит пользовать народ прегнусными делами. Уродство таково не прославляет вас, И страждут от него и музы, и Парнас. О вы, писатели, привлечь к себе почтенье Подайте лучшее уму вы рассужденье. Чтоб тронуть чем-нибудь читателей сердца, Мысль чистая нужна, дух сильный для творца, Искусство в языке, изображенье внятно, Чтоб стих твой, как ручей, тек быстро и приятно. Когда богатством дух твой одарен таким, Пленяешь ты чтеца и обладаешь им; Смеется он с тобой, с тобой в печали рвется, И что прочтет, в его то мысли остается. Где не прочищен ум и где порядка нет, Читатель тамо твой с тобой теряет свет. Холодные стихи не услаждают мысли, Их меру только знав, за таинство не числи. Не думай, что к верхам Парнаса ты достиг, Напутав несколько стихов в единый миг. Хотя и без труда свои ты рифмы сеешь, Но всё то будет вздор, коль духа не имеешь. Стремяся в высоту, за мыслью мысль гоня, Не обуздаешь ты парнасского коня; Терновый ставишь куст там, где сулил мне розу, Наместо красна дня сбираешь тьму и гр о зу. Невежам кажется, что твой худой успех Всеобщая болезнь есть стихотворцев всех. Он тако говорит: «Хоть пишешь ты исправно, Да мне и всякие стихи читать не...