• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЯБЕДА (ЯБЕДОЙ)
    4ЯВИВШИЙ (ЯВИВШАЯ)
    87ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛИ, ЯВИМ, ЯВИЛА)
    134ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЯХ, ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИЯМИ)
    1ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННОГО)
    1ЯВЛЕНЬЯ
    56ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛИ)
    3ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕГО, ЯВЛЯЮЩЕЙ)
    12ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫ, ЯВНОЙ)
    1ЯВОЧНЫЙ (ЯВОЧНАЯ)
    1ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННЫМ)
    5ЯВЬ (ЯВИ)
    1ЯГДТАШ
    34ЯД (ЯДОМ, ЯДУ, ЯДЫ, ЯДА)
    2ЯДРО (ЯДРА, ЯДРОМ)
    1ЯДУЩИЙ
    14ЯЗВА (ЯЗВЫ, ЯЗВУ, ЯЗВОЙ, ЯЗВАМ)
    10ЯЗВИТЬ (ЯЗВИТ, ЯЗВИТЕ, ЯЗВЯТ, ЯЗВИЛ)
    95ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКИ, ЯЗЫКА)
    1ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ)
    9ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИЕ, ЯЗЫЧЕСКОЙ, ЯЗЫЧЕСКОЕ, ЯЗЫЧЕСКОГО)
    3ЯЗЫЧЕСТВО (ЯЗЫЧЕСТВОМ, ЯЗЫЧЕСТВА)
    3ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКОВ, ЯЗЫЧНИКИ, ЯЗЫЧНИКА)
    3ЯЙЦО (ЯИЦ, ЯЙЦА)
    8ЯК
    3ЯКОБ (ЯКОБЫ)
    1ЯКОВ (ЯКОВА)
    4ЯКОРЬ
    1ЯМА (ЯМ)
    1ЯМАЙКА
    11ЯМБ (ЯМБОМ, ЯМБЫ, ЯМБАМИ, ЯМБА)
    4ЯМБИЧЕСКИЙ (ЯМБИЧЕСКИМИ, ЯМБИЧЕСКИЕ, ЯМБИЧЕСКИХ)
    1ЯН, ЯНА (ЯНЕ)
    4ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ)
    2ЯР (ЯРОМ)
    2ЯРЕМ
    1ЯРИТЬ (ЯРИТ)
    2ЯРКИЙ (ЯРКИМИ, ЯРКОЙ)
    2ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТИ)
    1ЯРМО (ЯРМЕ)
    1ЯРМОНКА (ЯРМОНКЕ)
    1ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ)
    4ЯРОСЛАВ, ЯРОСЛАВА
    1ЯРОСЛАВИЧ
    9ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ)
    4ЯРЫЙ (ЯРОМ, ЯРЫМ)
    1ЯСЛИ (ЯСЛЯХ)
    1ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЙ)
    9ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ)
    42ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЫ, ЯСНЫМ, ЯСНЫХ)
    1ЯССАХ
    2ЯСТВА (ЯСТВУ)
    2ЯСТРЕБ
    1ЯЧЕЙКА (ЯЧЕЙКОЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫ, ЯВНОЙ)

    1. Венецианская монахиня. Действие 2.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: стражи всей туда нас привели. Приближась, видим мы под здешними стенами Идуща в дом послов поиманного нами; И как о имени его спросить хотел, В ответ он вдруг на нас с кинжалом налетел; На стражу, на меня он в ярости метался, Но выхвачен кинжал, наш враг в плену остался; И как я раз еще о деле вопросил, Ругательны слова он мне произносил; Потом признался сам, что вреден он народу. Мирози Открыл ли вам свою невольник сей породу? Сказал ли о своем достоинстве он вам? Офицер Ни слова ни о чем сказать не хочет нам; Но знать, что страх его к раскаянию клонит; Он, заключен в свои оковы, тяжко стонет; Страшася, может быть, последнего часа, Подъемлет плачущи глаза на небеса; «О боже! — вопиет в признанье иль притворно, — Ты знаешь, должен ли я умереть позорно; Однако казнь сию с охотой получу, Я для того умру, что умереть хочу». Еще он, государь, знать, робость в нас влагает, Нередко имя он твое напоминает И часто вопиет, в слезах пуская стон, Что только о тебе одном жалеет он. Мирози Он, может быть, во мне считая добродетель, Жалеет, что его мук буду я свидетель. (К одному из воинов) Вели от уз его на время разрешить, Вели ко мне на суд несчастного впустить. О боже мой! подай рассудку больше свету, Чтоб за неправый суд не дать тебе ответу; Открой ты истину, открой душе моей, Присутствуй днесь во мне и будь со мной судьей; Я правду наблюдал и честь хранил всечасно; Не дай мне осудить преступника напрасно; Наставь ты различать меня со правдой лжи, Неправой казнию меня не накажи. Когда ж отечеству злодей он и предатель, Открой завесу мне пронырств его, создатель, Но се его ведут... ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Прежние и Коранс (выводится на театр под караулом). Коранс Кого я вижу здесь? (Отступает за театр.) Мирози Не тень ли то его? я цепенею весь. Офицер Каким смущением твой дух поколебался? Мирози Сей узник сыном мне, о друг мой! показался; Не дай при старости того мне, боже, зреть! А ежели то он,...
    2. Венецианская монахиня. Действие 1.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: вдали блистает? Не ангела ль ко мне всевышний посылает? Ах! рано льщуся тем! о сердце! не греши; Не божий ангел то, душа моей души! ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Занета и Коранс. Коранс Тебя ли вижу я? Занету ли любезну? Могу ль предать теперь забвенью жизнь я слезну: Любим ли я тобой?.. Занета Зачем пришел, зачем? Молиться ли со мной пред здешним алтарем Или сияющей на небе благодати Путями святости, оставя мир, искати? Отрекся ль навсегда и ты мирских сует? Раскаянье тебя иль страсть сюда зовет? Оплакать ли свои грехи пришел со мною? Иль мне сказать, что ты пленился уж иною? То счастье для другой; и мне не есть напасть. Коранс К твоим ногам, моя любезная, упасть, Пролить потоки слез, места наполнить стоном, Которы признаю священным божьим троном; Принять последнее прощенье от тебя И кончить томну жизнь, к мученью полюбя. Занета Ах! должен ли еще о мне, Коранс, ты мыслить? И можешь ли меня между живыми числить? Прияв небесный чин, я света отреклась, В забвение навек от мира погреблась. Люби меня, Коранс, но так люби, как мертву, И чти не за свою, но за господню жертву; Я смерть монашеску за жизнь души беру. А ты спокоен будь... Коранс Умру, и я умру! Умру, чтоб после жить мне тех в числе с тобою, Которых бог ведет на небеса к покою; Когда нам здесь нельзя соединить сердец, По смерти в небесах получим мы венец. Занета В которых не совсем истреблены пороки, Для тех суть...
    3. Гришакова М.: Символическая структура поэм М. Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: во-первых, критика научного типа, вырабатывающая определенную доктрину, определенный критический канон (позиция Мерзлякова - ученого критика-профессионала - противоположна позиции Хераскова - писателя-"дилетанта" 2 , для которого литература - занятие эзотерическое). Во-вторых, это критика психологическая; текст для нее прежде всего - акт восприятия (и с этим должен считаться писатель). Как философия эпохи Просвещения занята выработкой теории познания, так нормативная поэтика и литературная критика эпохи изучают законы восприятия, а "естественная психология" XIX века 3 - их наследница. Критик, принадлежащий к этой традиции, исходит из того, что существует некая общая, естественная основа восприятия искусства - bon sens, вкус, "просвещенная природа" и т. д. Но понятие это для него имеет наполнение не столько эстетическое, сколько психологическое: оно подразумевает такие категории, сформулированные позднее психологией, как доминанта восприятия, единство и завершенность его, объем памяти, условность восприятия пространства и времени, привычное - непривычное в восприятии и т. д. 4 . Эпическая поэма Хераскова совершенно не соответствует критериям оценки Мерзлякова: в ней нет единства сюжета, нет отчетливости борьбы и драматических конфликтов; нет "чудесного" как системы; нет определенности характеров; лица действуют как бы без цели и намерения, духи борются друг с другом, русские побеждают только зной и мороз, взятия Казани, собственно, не происходит, сражения походят на "игры династические" (Амф., сент., 115). При этом имеется видимость намерения создать "правильную" поэму: 12 песен,...
    4. Западов А.: Творчество Хераскова
    Входимость: 2. Размер: 119кб.
    Часть текста: забытым, сочинения его не печатались, за исключением «Россиады», которую еще переиздавали, но уже в порядке учебно-хрестоматийном. Херасков устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие...
    5. Россиада. Песня первая
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: вы, ликующи теперь в местах небесных, Во прежних видах мне явитеся телесных! Еще восточную России древней часть Заволжских наглых орд обременяла власть; На наших пленниках гремели там оковы, Кипели мятежи, росли злодейства новы; Простерся бледный страх по селам и градам, Летало зло за злом, беды вослед бедам; Курений алтари во храмах не имели, Умолкло пение, лишь бури там шумели; Без действа в поле плуг под тернами лежал, И пастырь в темный лес от стада убежал. Когда светило дня к полуночи взирало, Стенящу, страждущу Россию обретало. В ее объятиях рожденная Казань Из томных рук ее брала позорну дань; Сей град, российскими врагами соруженный, На полночь гордою горою возвышенный, Подняв главу свою, при двух реках стоит, Отколе на брега шумящей Волги зрит. Под тению лесов, меж пестрыми цветами Поставлен Батыем ко северу вратами, Чрез кои в сердце он России выбегал, Селенья пустошил и грады пожигал. С вершины видя гор убийства и пожары, Где жили древние российские болгары, Разженны верою к закону своему, Казань, поверженна в магометанску тьму, В слезах на синий дым, на заревы взирала И руки чрез поля в Россию простирала; Просила помощи и света от князей, Когда злочестие простерло мраки в ней. Подвигнуты к странам природным сожаленьем, Народа своего бедами и томленьем, На части полночь всю расторгшие князья Смиряли наглых орд, во бранях кровь лия. Но как российские Ираклы ни сражались, Главы у гидры злой всечасно вновь рождались, И, жалы отрастив в глухих местах свои, Вползали паки в грудь России те змеи. Драконова глава лежала сокрушенна, Но древня злоба в нем была не потушенна; Под пеплом крылся огнь и часто возгорал, Во смутны россов дни он силы собирал; Неукротимых орд воскресла власть попранна Во время юности второго Иоанна. Сей деда храброго венчанный славой внук Едва не выпустил Казань из слабых рук; Смутился дух его несчастливым походом, Где он начальствовал в ...