• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 241).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    5ЛАВИНИЯ (ЛАВИНИЕЮ, ЛАВИНИИ)
    41ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРЫ, ЛАВРАМИ, ЛАВРАХ)
    14ЛАВРОВЫЙ (ЛАВРОВЫ, ЛАВРОВЫХ, ЛАВРОВОГО, ЛАВРОВ)
    6ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЕ)
    5ЛАДА, ЛАД (ЛАДЫ)
    6ЛАДЬЯ (ЛАДЬЮ, ЛАДЬИ, ЛАДЬЕ)
    5ЛАЗУТЧИК (ЛАЗУТЧИКА)
    5ЛАЛ
    3ЛАСКАТЕЛЬСТВО (ЛАСКАТЕЛЬСТВОМ)
    8ЛАСКАТЬ (ЛАСКАЕТ, ЛАСКАЛИ, ЛАСКАЛ)
    3ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКИХ)
    6ЛАТЫ
    6ЛАЯТЬ (ЛАЙ, ЛАЯЛА, ЛАЯЛ, ЛАЕТ)
    27ЛЕВ (ЛЬВОМ, ЛЬВЫ, ЛЬВА, ЛЬВАМ)
    13ЛЕВ
    14ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЮ)
    5ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДАМ)
    6ЛЕГЕНДАРНЫЙ (ЛЕГЕНДАРНОЙ, ЛЕГЕНДАРНАЯ, ЛЕГЕНДАРНОМ, ЛЕГЕНДАРНОГО)
    27ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГКОМ, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИЕ)
    15ЛЕД (ЛЬДА, ЛЬДОВ, ЛЬДЫ, ЛЬДУ)
    7ЛЕДЫ (ЛЕД)
    10ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА)
    39ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛИ)
    19ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩИМИ, ЛЕЖАЩИМ, ЛЕЖАЩЕМУ)
    82ЛЕОН (ЛЕОНА, ЛЕОНОМ, ЛЕОНУ)
    49ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСАХ, ЛЕСОВ, ЛЕСАМ)
    8ЛЕСТВИЦА (ЛЕСТВИЦЫ, ЛЕСТВИЦ, ЛЕСТВИЦАМ, ЛЕСТВИЦЕЙ)
    5ЛЕСТНЫЙ (ЛЕСТНЫМИ, ЛЕСТНОЕ, ЛЕСТНЫМ, ЛЕСТНЫ, ЛЕСТНЫЕ)
    38ЛЕСТЬ (ЛЕСТИ, ЛЕСТЬЮ)
    62ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТУ, ЛЕТАМ, ЛЕТЕ)
    19ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЯ, ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЛО, ЛЕТАЛ)
    7ЛЕТАЮЩИЙ (ЛЕТАЮЩИХ)
    37ЛЕТЕТЬ (ЛЕТЯТ, ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТИТЕ, ЛЕЧУ)
    8ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ)
    5ЛЕТЯЩИЙ (ЛЕТЯЩЕЕ)
    4ЛЕЧЬ (ЛЯЖЕТ, ЛЕГЛО, ЛЕГ)
    24ЛИК (ЛИКЕ, ЛИКИ, ЛИКА)
    23ЛИКОВАТЬ (ЛИКУЕТ, ЛИКУЮТ, ЛИКУЙ, ЛИКОВАЛИ)
    3ЛИКУРГ (ЛИКУРГОВ)
    4ЛИКУЮЩИЙ (ЛИКУЮЩА, ЛИКУЮЩИ)
    4ЛИЛЕИ
    4ЛИЛИЯ (ЛИЛИИ, ЛИЛИЮ)
    3ЛИНА (ЛИНУ, ЛИНОЙ)
    4ЛИНИЯ (ЛИНИЯХ, ЛИНИЯМ, ЛИНИИ)
    62ЛИРА (ЛИРУ, ЛИРЕ, ЛИРЫ, ЛИР)
    9ЛИРИК, ЛИРИКА (ЛИРИКЕ, ЛИРИКУ)
    14ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКИМИ, ЛИРИЧЕСКОГО)
    8ЛИРНЫЙ (ЛИРНЫМ, ЛИРНЫЕ, ЛИРНА, ЛИРНОМУ)
    5ЛИСИТЬ (ЛИШУ, ЛИСЯ)
    15ЛИСТ (ЛИСТЕ, ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТОВ)
    42ЛИТВА (ЛИТВЫ, ЛИТВУ, ЛИТВОЙ, ЛИТВЕ)
    5ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ)
    59ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЮ, ЛИТЕРАТУРУ)
    65ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНЫМ, ЛИТЕРАТУРНОМ)
    11ЛИТОВСКИЙ (ЛИТОВСКИХ, ЛИТОВСКОЙ, ЛИТОВСКИЕ)
    35ЛИТЬ (ЛЬЕТ, ЛИЛА, ЛИЛИ, ЛЬЮТ)
    4ЛИХАЯ (ЛИХ, ЛИХИЕ)
    87ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦУ, ЛИЦОМ)
    7ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ)
    7ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОМ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНЫХ)
    12ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЙ, ЛИШАЮ, ЛИШАЕШЬ, ЛИШАЮТ)
    4ЛИШЕНИЕ (ЛИШЕНИЯ)
    21ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫХ, ЛИШЕННОЮ, ЛИШЕННОЕ, ЛИШЕННЫЕ)
    61ЛИШИТЬ (ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ, ЛИШЕН, ЛИШИЛИ, ЛИША)
    11ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНИХ, ЛИШНИМ, ЛИШНЕЙ)
    6ЛОБЫЗАТЬ (ЛОБЫЗАЮ, ЛОБЫЗАЛ, ЛОБЫЗАЛА, ЛОБЫЗАЮТ, ЛОБЫЗАЛИ)
    4ЛОГИКА (ЛОГИКОЙ, ЛОГИКИ)
    11ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖАХ, ЛОЖУ, ЛОЖИ)
    8ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖУСЬ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖИСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖИЛИСЬ)
    14ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНЫ, ЛОЖНОГО)
    9ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    17ЛОМОНОС (ЛОМОНОСОВ)
    42ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВЫ, ЛОМОНОСОВЫМ)
    19ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАХ, ЛУГАМ, ЛУГОВ, ЛУГУ)
    5ЛУЗИАДА (ЛУЗИАДЫ, ЛУЗИАДУ)
    7ЛУКАВСТВО (ЛУКАВСТВУ, ЛУКАВСТВА)
    4ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВ, ЛУКАВЫХ, ЛУКАВОЕ)
    10ЛУКАН (ЛУКАНА)
    54ЛУНА (ЛУНУ, ЛУНЕ, ЛУНЫ, ЛУНОЮ)
    6ЛУННЫЙ (ЛУННЫМ, ЛУННОМ, ЛУННЫ, ЛУННОЕ)
    7ЛУНЬ (ЛУНЕ)
    50ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧАМИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧОМ)
    20ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧА)
    77ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕЙ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШИЕ)
    8ЛЬСТЕЦ (ЛЬСТЕЦОВ, ЛЬСТЕЦЫ, ЛЬСТЕЦА, ЛЬСТЕЦАМИ)
    27ЛЬСТИТЬ (ЛЬСТИ, ЛЬЩУ, ЛЬСТИТ, ЛЬСТЯТ)
    75ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНЫ, ЛЮБЕЗНА, ЛЮБЕЗНОЙ, ЛЮБЕЗНАЯ)
    6ЛЮБИМЕЦ (ЛЮБИМЦА, ЛЮБИМЦУ, ЛЮБИМЦАМИ, ЛЮБИМЦЫ)
    27ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМА, ЛЮБИМЫМ, ЛЮБИМОЕ)
    10ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЯХ, ЛЮБИТЕЛИ)
    186ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИМ)
    6ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБОВАЛОСЬ, ЛЮБУЮТСЯ, ЛЮБУЕТСЯ)
    17ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИКЕ)
    6ЛЮБОВНИЦА (ЛЮБОВНИЦУ, ЛЮБОВНИЦЕЙ, ЛЮБОВНИЦЕЮ)
    21ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНЫМ, ЛЮБОВНА, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНОЙ)
    204ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    4ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНЫХ, ЛЮБОПЫТНОЕ, ЛЮБОПЫТНО)
    162ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ)
    6ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИМ, ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКИХ)
    23ЛЮТЫЙ (ЛЮТОЙ, ЛЮТАЯ, ЛЮТЕЕ, ЛЮТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИНИЯ (ЛИНИЯХ, ЛИНИЯМ, ЛИНИИ)

    1. Гришакова М.: Символическая структура поэм М. Хераскова
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: психология" XIX века 3 - их наследница. Критик, принадлежащий к этой традиции, исходит из того, что существует некая общая, естественная основа восприятия искусства - bon sens, вкус, "просвещенная природа" и т. д. Но понятие это для него имеет наполнение не столько эстетическое, сколько психологическое: оно подразумевает такие категории, сформулированные позднее психологией, как доминанта восприятия, единство и завершенность его, объем памяти, условность восприятия пространства и времени, привычное - непривычное в восприятии и т. д. 4 . Эпическая поэма Хераскова совершенно не соответствует критериям оценки Мерзлякова: в ней нет единства сюжета, нет отчетливости борьбы и драматических конфликтов; нет "чудесного" как системы; нет определенности характеров; лица действуют как бы без цели и намерения, духи борются друг с другом, русские побеждают только зной и мороз, взятия Казани, собственно, не происходит, сражения походят на "игры династические" (Амф., сент., 115). При этом имеется видимость намерения создать "правильную" поэму: 12 песен, александрийский стих, в числе образцов названы Вольтер и Тассо, у которых Херасков действительно многое черпал. Особенно возмущает Мерзлякова, что Херасков как бы насильно "перетаскивает" читателя с одного места на другое, с теми словами, что пора переменить "трубу" на "свирель", - и вообще авторский волюнтаризм в композиции поэмы, создающий впечатление постоянного присутствия автора (ведь Гомер, пишет А. Мерзляков, никогда не появлялся среди своих героев). Рассматривая "Россиаду" как произведение классицизма или сентиментализма, позднейшие...
    2. Ненавистник. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: и нравоучительные оды; лирические стихотворения, басни, эпиграммы; поэмы: "Чесмеский бой" (Спб, 1771), "Россияда" (М., 1779), "Владимир Возрожденный" (М., 1785), "Бахариана" (М., 1803). Значительное место в творчестве М. М. Хераскова занимает драматургия: трагедии "Венецианская монахиня" (М., 1758), "Пламена" (М., 1765), "Мартезия и Фалестро" (М., 1765), "Борислав" (Спб., 1774), "Идолопоклонники, или Горислава" (М., 1782), "Освобожденная Москва" (М., 1798), "Зареида и Ростислав" (Спб., 1809); драмы "Друг несчастных" (Спб., 1774), "Гонимые" (М., 1775); комедии "Безбожник" (М., 1761) - по своему характеру близкая к драме, "Ненавистник" (М., 1779) и комическая опера "Добрые солдаты" (Спб., 1779). В творчестве Хераскова, в особенности в драматургии, отчетливо проявилась эволюция от классицизма к сентиментализму ПРИМЕЧАНИЯ Список условных сокращений, принятых в примечаниях Арапов - Арапов Пимен. Летопись русского театра. Спб., 1861. БдЧ - журнал "Библиотека для чтения" (1834-1865). BE - журнал "Вестник Европы" (1802-1830). Вольф - Вольф А. Хроника петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 года. Спб., 1877. Ч. 1-2. ГТБ - Государственная театральная библиотека им. А. В. Луначарского (Ленинград). ДС - "Драматический словарь". Спб., 1772. ИВ - журнал "Исторический вестник" (1880-1917). Пантеон - журнал "Пантеон русского и всех европейских театров" (1840-1841). РВ -...
    3. Западов А.: Творчество Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А. Волкова (1820), «Суворов» А. Степанова (1821), «Дмитрий Донской, или Начало российского величия» А. Орлова (1827), «Александроида» П. Свечина (1827—1828), «Александр I, или Поражение двадесяти язык» А. Орлова (1828). Уже после...