Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ФАВН (ФАВНЫ) |
3 | ФАВОРИТ (ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТА) |
1 | ФАВОРИТИЗМ (ФАВОРИТИЗМА) |
12 | ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТЫ, ФАКТОМ) |
2 | ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОМ) |
2 | ФАКТОР (ФАКТОРОВ) |
1 | ФАМИЛИЯ |
1 | ФАНАБЕРИЯ (ФАНАБЕРИИ) |
1 | ФАНАТИЧКА |
3 | ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ) |
1 | ФАНТЫ |
1 | ФАРМАЗОН |
1 | ФАСОН |
1 | ФАТАЛЬНЫЙ |
2 | ФАУНА (ФАУНЫ) |
1 | ФАЭТОН (ФАЭТОНА) |
5 | ФЕБ (ФЕБА) |
10 | ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЕ) |
6 | ФЕДОР (ФЕДОРА) |
2 | ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА) |
2 | ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРЫ) |
1 | ФЕЛИЦА (ФЕЛИЦУ) |
1 | ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛОМ) |
1 | ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ |
1 | ФЕМИДА |
1 | ФЕНИКС |
2 | ФЕОГНОСТ |
1 | ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНОЙ) |
19 | ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРУ) |
1 | ФЕОДОРОВА |
1 | ФЕОДОРОВА |
2 | ФЕОДОРОВНЕ |
2 | ФЕТИДА |
1 | ФИВЫ |
11 | ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРУ) |
1 | ФИГУРАНТКА |
1 | ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЮТ) |
1 | ФИДЕИСТИЧЕСКИЙ (ФИДЕИСТИЧЕСКАЯ) |
1 | ФИЗИК |
1 | ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКУЮ) |
1 | ФИКСАЦИЯ (ФИКСАЦИЕЙ) |
1 | ФИКСИРОВАННЫЙ (ФИКСИРОВАННОЙ) |
2 | ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЮТ) |
2 | ФИЛАРЕТ |
1 | ФИЛИГРАНЬ (ФИЛИГРАНИ) |
1 | ФИЛИПП (ФИЛИППОВ) |
1 | ФИЛОС |
20 | ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЕ, ФИЛОСОФЫ) |
17 | ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКОЙ) |
3 | ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ) |
8 | ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКО) |
1 | ФИЛОСОФСТВОВАТЬ |
4 | ФИМИАМ (ФИМИАМОМ) |
1 | ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ) |
3 | ФЛАВИЯ (ФЛАВИИ) |
5 | ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОМ) |
2 | ФЛАГМАН (ФЛАГМАНОМ) |
1 | ФЛЕЙТА |
1 | ФЛЕР |
1 | ФЛОРА |
69 | ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОВ, ФЛОТЫ, ФЛОТОМ) |
2 | ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНОГО) |
3 | ФОН (ФОНЕ) |
4 | ФОНАРЬ (ФОНАРЯ, ФОНАРИ, ФОНАРЕМ) |
7 | ФОНВИЗИН (ФОНВИЗИНА, ФОНВИЗИНЫ) |
1 | ФОНД |
1 | ФОНТАН (ФОНТАНЫ) |
6 | ФОНТАННЫЙ (ФОНТАННА) |
1 | ФОРДЫБАКА (ФОРДЫБАК) |
11 | ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ) |
1 | ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНОЙ) |
1 | ФОРМАТ (ФОРМАТОМ) |
1 | ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ) |
4 | ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЕ) |
2 | ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРОВАНЫ, ФОРМУЛИРОВАЛИ) |
1 | ФОРТИФИКАЦИЯ (ФОРТИФИКАЦИИ) |
16 | ФОРТУНА (ФОРТУНЕ, ФОРТУНУ, ФОРТУНЫ) |
1 | ФОФАН |
3 | ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТОВ) |
2 | ФРАГМЕНТАРНЫЙ (ФРАГМЕНТАРНОЙ, ФРАГМЕНТАРНОМ) |
2 | ФРАЗА (ФРАЗЫ) |
1 | ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИЮ) |
1 | ФРАКИЯ (ФРАКИЮ) |
1 | ФРАНТ |
7 | ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ) |
8 | ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ) |
29 | ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМУ, ФРАНЦУЗСКИХ) |
1 | ФРЕГАТ |
1 | ФРЕЙБЕРГЕ |
3 | ФРИДРИХ |
1 | ФРОНДЕР |
1 | ФУЗЕЯ |
1 | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ) |
1 | ФУРА |
2 | ФУРИЯ (ФУРИИ) |
1 | ФУХТЕЛЬ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ФОНВИЗИН (ФОНВИЗИНА, ФОНВИЗИНЫ)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Служил директором, затем куратором Московского университета (1763-1802), был видным Деятелем русского масонства Издавал журналы "Полезное увеселение" (1760-1762) и "Свободные часы" (1763). Писал романы и повести: "Кадм и Гармония" (М., 1789. Ч. 1-2), "Полидор, сын Кадма и Гармонии" (М., 1794 Ч. 1-3) и другие; торжественные, анакреонтические и нравоучительные оды; лирические стихотворения, басни, эпиграммы; поэмы: "Чесмеский бой" (Спб, 1771), "Россияда" (М., 1779), "Владимир Возрожденный" (М., 1785), "Бахариана" (М., 1803). Значительное место в творчестве М. М. Хераскова занимает драматургия: трагедии "Венецианская монахиня" (М., 1758), "Пламена" (М., 1765), "Мартезия и Фалестро" (М., 1765), "Борислав" (Спб., 1774), "Идолопоклонники, или Горислава" (М., 1782), "Освобожденная Москва" (М., 1798), "Зареида и Ростислав" (Спб., 1809); драмы "Друг несчастных" (Спб., 1774), "Гонимые" (М., 1775); комедии "Безбожник" (М., 1761) - по своему характеру близкая к драме, "Ненавистник" (М., 1779) и комическая опера "Добрые солдаты" (Спб., 1779). В творчестве Хераскова, в особенности в драматургии, отчетливо проявилась эволюция от классицизма к сентиментализму ПРИМЕЧАНИЯ Список условных сокращений, принятых в примечаниях Арапов - Арапов Пимен. Летопись русского театра. Спб., 1861. БдЧ - журнал "Библиотека для чтения" (1834-1865). BE - журнал "Вестник Европы" (1802-1830). Вольф - Вольф А. Хроника петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 года. Спб., 1877. Ч. 1-2. ГТБ - Государственная театральная библиотека им. А. В. Луначарского (Ленинград). ДС - "Драматический словарь". Спб., 1772. ИВ - журнал "Исторический вестник"...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: и соратниками, всего первее прославляли подвиги их в песнях, кои от поколения поколению предавали памятные приключения победоносных рыцарей наших. Доселе сохранились остатки сих творений пиитических, кои повествуют нам о событиях древности. Таковы суть песни об Илье Муромце, о пирах Владимировых и им подобные. Вкус века их ясно в сих поэмах отражается, и ежели бы сии времена произвели певцов, имени сего достойных, стихотворство наше было бы подлинно во вкусе восточном, в рассуждении повторений, бывших тогда в обычае, мыслей кратко выраженных, наконец, оборота, который придавался им. Но оружия бряцание, отвсюда раздававшееся и почти никогда не прекращавшееся, глас Муз заглушало. Посреди невежества, кое весь Север и всю почти Европу тогда помрачало, дух сих певцов-воителей ниоткуда не мог почерпать просвещения; и их творения свидетельствуют лишь о попытках предков наших прославить достопамятные подвиги героев своих. Сии древние песни полагать позволяют, что воители смиренные, вождям своим преданные, деяния их прелагали в песни, кои пели они для оных увеселения либо, быть может, для воодушевления других. Таковы были стези грубые, коими следовали Музы во времена сии отдаленные, дабы водрузиться в нашем отечестве. Но вскоре, просвещенные верою христианскою, предки наши умягчили грубость сердец своих и предпочли славе побед блистательных житие...
Входимость: 5. Размер: 119кб.
Часть текста: приведут. Поэмы Хераскова «Россиада», где главным действующим лицом был Иван Грозный, и «Владимир» при жизни автора несколько раз переиздавались; кроме них Херасков написал множество других поэм, пьес, романов, стихотворений однако двери «храма бессмертья» для него так и не отворились. Труженик-поэт оказался скоро и прочно забытым, сочинения его не печатались, за исключением «Россиады», которую еще переиздавали, но уже в порядке учебно-хрестоматийном. Херасков устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня,...