• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N P Q R S T U V X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА)
    8ЦАРЕВЫ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВ, ЦАРЕВУ)
    111ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ)
    28ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЫ)
    39ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИМ, ЦАРСКИЕ)
    1ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОМУ)
    86ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВАМ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВЕ)
    5ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    19ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЯ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЮТ)
    1ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕМУ)
    291ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ)
    1ЦАРЬГРАД
    13ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТИТЕ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА)
    3ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИТЕ)
    1ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА)
    2ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ)
    1ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМ)
    22ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИЕ)
    48ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТЕ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАХ)
    3ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦАМИ, ЦЕВНИЦУ)
    3ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЯ)
    3ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОЙ)
    3ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    22ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИЛ)
    10ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛУЕТ)
    2ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    51ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЙ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМУ, ЦЕЛОМ)
    24ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯМ)
    1ЦЕЛЬНОСТЬ
    2ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНАЯ)
    8ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ)
    2ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ)
    2ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫХ)
    5ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ)
    1ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ)
    3ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЮ)
    1ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ)
    16ЦЕПЬ (ЦЕПЯХ, ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ)
    2ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА)
    2ЦЕРБСТ (ЦЕРБСТОМ)
    1ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ)
    2ЦЕРЕРЫ (ЦЕРЕРА)
    7ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНАЯ, ЦЕРКОВНОЙ)
    10ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    2ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЙ)
    3ЦИКЛ (ЦИКЛЕ, ЦИКЛА)
    1ЦИНЦИННАТ (ЦИНЦИННАТУ)
    4ЦИРЦЕЯ, ЦИРЦЕИ
    1ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКЕ)
    1ЦИТАТА
    6ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ)
    1ЦИТИРУЕМЫЕ
    1ЦИФИРЬ
    1ЦИФРА (ЦИФРОЙ)
    3ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНОМ, ЦИЦЕРОНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)

    1. Рассуждение о российском стихотворстве
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: остатки сих творений пиитических, кои повествуют нам о событиях древности. Таковы суть песни об Илье Муромце, о пирах Владимировых и им подобные. Вкус века их ясно в сих поэмах отражается, и ежели бы сии времена произвели певцов, имени сего достойных, стихотворство наше было бы подлинно во вкусе восточном, в рассуждении повторений, бывших тогда в обычае, мыслей кратко выраженных, наконец, оборота, который придавался им. Но оружия бряцание, отвсюда раздававшееся и почти никогда не прекращавшееся, глас Муз заглушало. Посреди невежества, кое весь Север и всю почти Европу тогда помрачало, дух сих певцов-воителей ниоткуда не мог почерпать просвещения; и их творения свидетельствуют лишь о попытках предков наших прославить достопамятные подвиги героев своих. Сии древние песни полагать позволяют, что воители смиренные, вождям своим преданные, деяния их прелагали в песни, кои пели они для оных увеселения либо, быть может, для воодушевления других. Таковы были стези грубые, коими следовали Музы во времена сии отдаленные, дабы водрузиться в нашем отечестве. Но вскоре, просвещенные верою христианскою, предки наши умягчили грубость сердец своих и предпочли славе побед блистательных житие покойное и мирное. Тогда песнопения священные повсюду раздаваться стали; книги, святым стихотворством наполненные, были...
    2. Чесмесский бой. Песня 5.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: она сердец. Преополчилися бессмертные герои На разорение обманчивыя Трои. Минерву в облаке наш флот над понтом зрит, Екатеринин дух пред ним к Чесме парит; Но греческих градов не хочет разоренья, Парит кичливости срацинской для смиренья. Когда сокрылося в волнах светило дни, В сердцах геройские возжгла она огни. И храбрый Гектор пал, он пал под Илионом, И стены рушились, взведенны Аполлоном; От россов туркам ли сокрыться в кораблях? У них Паллада их и в мыслях, и в сердцах. Представь, о муза! мне позорище плачевно, Где битвы, где пожар, где кровь, где море гневно, Средь флотов на крылах в ночи остановись, Тех робости, других бесстрашию дивись. Уже простерлася над понтом риза ночи, Отверзлися небес недремлющие очи, Луна дрожащая открыла бледный зрак, Срацинам пущий страх ночной наводит мрак, От их смущенных душ спокойствие уходит; Их малый шум в струях в отчаянье приводит, Хотят, чтоб ввек от нас их скрыла ночи тень, Хотят, чтоб им явил движенья наши день, Хотят отдаться в плен, сражаться с нами чают, Хотят — и ничего умом не заключают. В волнениях души, в смятении сердец Умреть иль победить решились наконец, Им тень, дрожаща тень в крови сквозь мрак явилась, Которая в волнах в день брани погрузилась, И внемлют ...
    3. Западов А.: Творчество Хераскова
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: при жизни автора несколько раз переиздавались; кроме них Херасков написал множество других поэм, пьес, романов, стихотворений — однако двери «храма бессмертья» для него так и не отворились. Труженик-поэт оказался скоро и прочно забытым, сочинения его не печатались, за исключением «Россиады», которую еще переиздавали, но уже в порядке учебно-хрестоматийном. Херасков устарел с поразительной быстротой, и главной причиной этого было бурное развитие русской литературы в последней трети XVIII — начале XIX столетия. Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков, Пушкин — в свете этих имен сразу поблекла литературная слава Хераскова. Между тем творчество Хераскова представляет собой выдающееся явление русской дворянской культуры. В нем сосредоточились и, взаимно перекрещиваясь, соединились основные течения современной автору эстетической мысли. Оставаясь до конца своих дней в теоретических взглядах классицистом, Херасков далеко не был чужд идеям сентиментализма, нашедшим отклик уже в ранних его сочинениях. Для Белинского поэмы Хераскова были явлением литературы буквально вчерашнего дня, еще совсем свежим и не переставшим подавать признаки жизни. Можно напомнить, что эпические поэмы, продолжавшие традиции «Россиады» и «Владимира», выходили в двадцатые и тридцатые годы XIX столетия: «Освобожденная Москва» А. Волкова (1820), «Суворов» А. Степанова (1821), «Дмитрий Донской, или Начало российского величия» А. Орлова (1827), «Александроида» П. Свечина (1827—1828), «Александр I, или Поражение двадесяти язык» А. Орлова (1828). Уже после того как были напечатаны «Литературные мечтания», в 1836 году Д. Кошкин выпустил первый том своей поэмы «Александриада», описывающей спасение России от войск Наполеона I. Падение литературной славы Хераскова и других...
    4. Венецианская монахиня. Действие 1.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Откройте мне скорей, о стены! к ней дорогу, Да к ней я приступлю иль паче с нею к богу. Друг друга на земли любить мы родились, Дабы и в небесах сердца у нас спряглись; Но чей я слышу глас? что свет вдали блистает? Не ангела ль ко мне всевышний посылает? Ах! рано льщуся тем! о сердце! не греши; Не божий ангел то, душа моей души! ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Занета и Коранс. Коранс Тебя ли вижу я? Занету ли любезну? Могу ль предать теперь забвенью жизнь я слезну: Любим ли я тобой?.. Занета Зачем пришел, зачем? Молиться ли со мной пред здешним алтарем Или сияющей на небе благодати Путями святости, оставя мир, искати? Отрекся ль навсегда и ты мирских сует? Раскаянье тебя иль страсть сюда зовет? Оплакать ли свои грехи пришел со мною? Иль мне сказать, что ты пленился уж иною? То счастье для другой; и мне не есть напасть. Коранс К твоим ногам, моя любезная, упасть, Пролить потоки слез, места наполнить стоном, Которы признаю священным божьим троном; Принять последнее прощенье от тебя И кончить томну жизнь, к мученью полюбя. Занета Ах! должен ли еще о мне, Коранс, ты мыслить? И можешь ли меня между живыми числить? Прияв небесный чин, я света отреклась, В забвение навек от мира погреблась. Люби меня, Коранс, но так люби, как мертву, И чти не за свою, но за господню жертву; Я смерть монашеску за жизнь души беру. А ты спокоен будь... Коранс Умру, и я умру! Умру, чтоб после жить мне тех в числе с тобою, Которых бог ведет на небеса к покою; Когда нам здесь нельзя соединить сердец, По смерти в небесах получим мы венец. Занета В которых не совсем истреблены пороки, Для тех суть небеса закрыты и высоки. Ты хочешь божески законы преступить И вечну жизнь себе злодействами купить; Отъемлешь жизнь твою, в которой ты не властен. Когда ты человек, терпи, хотя несчастен. Коранс Несчастливая жизнь есть близкий к смерти путь; Сказать: она...
    5. Чесмесский бой. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: Орловых, хотя целиком устранить их не мог, не уничтожив самой поэмы. Так он снял, например, существовавший в отдельном издании конец V песни: И всем обязаны Екатерине мы; Она всеобщее блаженство нам устроит — Войну искоренит, народы успокоит. А ты, которому я песни посвятил, Орлов, которого глубоко в сердце чтил! и т.д. В русско-турецкую войну 1768—1774 гг. правительство Екатерины II, желая подкрепить действия своих сухопутных войск, выступило и на военно-морском театре. В Эгейское море, находящееся между Малой Азией и Грецией и изобилующее многочисленными островами (Архипелаг), был направлен русский военный флот под командованием Алексея Григорьевича Орлова (1737—1808), брата фаворита императрицы Григория Орлова. Перед ним была поставлена задача — сковать и разгромить военно-морские силы Турции и блокировать с моря подступы к Константинополю, чтобы затруднить снабжение турецкой столицы. В июне — июле 1770 г. командующий сухопутными армиями П.А. Румянцев (1725—1796) развернул успешные наступательные операции и одержал одну за другой три победы над турками при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле, нанеся им огромные потери. Одновременно русский флот в Архипелаге 26 июня 1770 г. уничтожил в Чесменской бухте сильнейшую турецкую эскадру. Этой славной битве и посвящена поэма Хераскова. Песнь I. Пою морскую брань — т.е. военно-морское сражение, войну. Что...